Валентина Куликова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Перчатка с узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своей ладошки.
Задачи:
• Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
• Развивать воображение
• Координировать движение руки и глаза
Материала, инструменты, оборудование. Белая или цветная бумага, простые карандаши, фломастеры, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой листы белой бумаги или картона.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Перчатка с узором“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Слышится мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и показывает мягкую игрушку кошки.
Воспитатель читает детям английскую песенку «Перчатки» :
- Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой;
- Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!
- Я вам нынче не дм пирога!
Побежали котятки,
Отыскались перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!
-Отыскались перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога. Я за это вам дам пирога.
2. Дидактическая игра «Найти пару»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы ( например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.)
Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
3. Самостоятельная работа детей
-Воспитатель предлагает детям поиграть в котяток и нарисовать красивые узорчатые перчатки. Прикрепить к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показать способ работы:
- Кладём левую руку на лист бумаги ; пальцы широко растопыриваем;
• Берём цветные карандаши и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы она всё время касалась пальчиков;
- Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; Рассматриваем свою перчатку для котят и думаем, как её по наряднее украсить.
Показать детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами. Затем предложить нарисовать красивую перчатку для котят.
4. Физкультминутка
Карандаш в руках катаю
Между пальчиками верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Дети рисуют перчатку, обводя свою ладошку, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих перчатках) или по замыслу.
5. Итог занятия.
Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах.