Антонина Лапина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе
Аппликация с элементами рисования
воспитатель: Лапина А. А.
Тема: "Перчатки с узором"
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению пары "перчаток" по своей руке. Формировать точные графические умения: аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; вырезать точно по нарисованному контору. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Перчатки с узором“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание зимней одежды с орнаментом: перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; гуашевые краски и листы белой бумаги.
Содержание занятия.
(На столе заранее разложены 4-5 пар перчаток.)
- Ой, ребята, сколько перчаток на столе. А вы хотите с ними поиграть? Закрываем глаза. Игра "Найди пару перчатке"
Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре перчаток узор повторяется (одинаковый на левой и на правой перчатке).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток с красивым орнаментом или рисунком. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы ( например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии - будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.). Педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сколько теремков" :
На руке моей перчатке.
Пальцы в них играют в прятки.
В каждом малом уголочке
Пальчик, словно в теремочке!
Сколько будет уголков,
Сколько будет теремков.
Воспитатель предлагает детям изобразить пары красивых перчаток. Прикрепляет к доске или мольберту лист цветной бумаги и показывает способ работы:
- кладу левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы расставляю широко;
- беру цветной карандаш и обвожу свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаюсь и плотно прижимаю карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;
- убираю руку с листа и вижу перчатку, соединяю начало и конец линии;
- точно так же рисую вторую перчатку : правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу левой рукой; это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но нужно иногда тренировать левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая (если в группе есть леворукие дети, воспитатель делает соответствующую оговорку);
- вырезаю перчатки точно по нарисованному контуру.
Затем воспитатель спрашивает, каким еще способом можно вырезать две совершенно одинаковые перчатки. в случае затруднений с ответами напоминает способ симметричной аппликации;
- складываю лист бумаги пополам и обвожу одну руку;
- вырезаю по контуру и получаю сразу две совершенно одинаковые перчатки.
Когда перчатки нарисованы и вырезаны, надо подумать, как бы их получше да понаряднее украсить.
Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор или отдельные элементы орнамента повторяются.
Пальчиковая гимнастика.
Веселая мышка перчатки нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопырены - перчатка. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)
Гнездо в ней устроив (ладошки ковшом)
Мышат позвала (пальцы сгибаем, разгибаем, "зовущий жест")
Им корочку хлеба дала покусать (соединяем большие пальцы с остальными поочередно на обеих руках)
Погладила всех (большим пальцем гладим остальные от мизинца к указательному)
И отправила спать (ладони кладем под щеку, спим)
Дети рисуют и вырезают пары перчаток, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).
Воспитатель советует детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).
В конце занятия проводится выставка. Можно повесить детские работы на общую нитку, составив необычную гирлянду.