Светлана Баденская
Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Аппликация с элементами рисования
Тема: "Перчатки с узором"
Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению пары "перчаток" по своей руке. Формировать точные графические умения: аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; вырезать точно по нарисованному контору. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).
Публикация «Конспект открытого занятия „Перчатки с узором“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание зимней одежды с орнаментом: перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; гуашевые краски и листья белой бумаги.
Содержание занятия. Перед занятием воспитатель берет 4-5 пар детских перчаток, просит детей закрыть глаза, раскладывает перчатки вперемешку и просит найти пары. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре перчаток узор повторяется (одинаковый на левой и на правой перчатке).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток с красивым орнаментом или рисунком. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы ( например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии - будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.). Педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сколько теремков" :
На руке моей перчатке.
Пальцы в них играют в прятки.
В каждом малом уголочке
Пальчик, словно в теремочке!
Сколько будет уголков,
Сколько будет теремков.
Воспитатель предлагает детям изобразить пары красивых перчаток. Прикрепляет к доске или мольберту лист цветной бумаги и показывает способ работы:
- кладу левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы расставляю широко;
- беру цветной карандаш и обвожу свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаюсь и плотно прижимаю карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;
- убираю руку с листа и вижу перчатку, соединяю начало и конец линии;
- точно так же рисую вторую перчатку : правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу левой рукой; это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но нужно иногда тренировать левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая (если в группе есть леворукие дети, воспитатель делает соответствующую оговорку);
- вырезаю перчатки точно по нарисованному контуру.
Затем воспитатель спрашивает, каким еще способом можно вырезать две совершенно одинаковые перчатки. в случае затруднений с ответами напоминает способ симметричной аппликации;
- складываю лист бумаги пополам и обвожу одну руку;
- вырезаю по контуру и получаю сразу две совершенно одинаковые перчатки.
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
(ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
(дети потирают руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
(дети топают ногами)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(дети приплясывают)
Когда перчатки нарисованы и вырезаны, надо подумать, как бы их получше да понаряднее украсить.
Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор или отдельные элементы орнамента повторяются.
Дети рисуют и вырезают пары перчаток, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).
Воспитатель советует детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).
В конце занятия проводится выставка. Можно повесить детские работы на общую нитку, составив необычную гирлянду.
Используемая литература:
1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой