Юлия Маркина
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Маркина Ю. А.
Цель:
Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета,, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о весне, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, обсуждение, наблюдение на прогулке за перелетными птицами, за голубым небом, за набухшими почками.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Весна!
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о весне. Много разных поэтов писали стихи о весне. Кто может прочитать стихотворение о весне?
Дети:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, а в каком месяце начинают цвести подснежники?
Дети: В марте!
Воспитатель: А в каком месяце к нам прилетают стрижи?
Дети: В апреле!
Воспитатель: Дети, а когда цветет черешня?
Дети: В мае!
Воспитатель: Ребята, с какого месяца начинается весна?
Дети: С марта!
Воспитатель: Скажите, а как вы поняли, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнце поднимается высоко и становится теплее, капает с крыш, снег тает, день становится длиннее.
Воспитатель: А что мы увидим когда весь снег растает?
Дети: Землю.
Воспитатель: Какая же она будет после зимы?
Дети: Черная и мокрая.
Воспитатель: А как будут выглядеть деревья?
Дети: Почки будут набухать на ветках.
Воспитатель: ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, пролеска, верба, медуница.
Воспитатель показывает слайды
Воспитатель: А какие птицы прилетают весной?
Дети: Скворцы, жаворонки, грачи.
Воспитатель показывает слайды
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня нарисуем рисунок на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы с вами будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками. Фон нашего рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка.
Что можно изобразить (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птицы, гнезда и т. д.)
Перед тем как приступить мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
***
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Подведение итогов:
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.