Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать в рисунке образ масленицы в виде солнца, социально – коммуникативной идентификации на основе культурных практик.
Задачи: познакомить детей с народным праздником Масленицей.
Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.
Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая тарелка бумажная, «непроливайка», салфетка, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а кто мне подскажет, как называется праздник, когда мы зиму провожаем, а весну встречаем?
Дети: - Масленица!
Воспитатель: - Верно. Ребята, а вы хотите узнать, почему праздник так называется и как его отмечают?
Воспитатель:
Масленица – это праздник, очень веселый, народный. Появился, он очень давно, все его любят и празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю - семь дней. Всю неделю пекут блины и угощают ими всех. - Блины – это главный символ Масленицы. Ребята, как вы думаете, почему? Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и самых разных: толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца. Отсюда и произошло название праздника – Масленица. А вы хотите полакомиться блинами?
Дети: да.
Воспитатель: - Ребята, выходите все ко мне.
Физкульминутка «Блины»
Дети встают в круг, берутся за руки, по показу воспитателя выполняют движения.
Брынцы-брынцы, (идти по кругу, взявшись за руки)
Пеките блинцы! (вытянуть руки вперёд, переворачивать ладошки)
Мажьте масленее, (поглаживать ладони друг о друга)
Будут повкуснее! (поглаживать живот)
Брынцы-брынца, (идти по кругу, взявшись за руки)
Съедим блинца! (пальцы сложить вместе, «берём блин и кладём в рот»)
Воспитатель: Блинов наелись, а теперь садитесь на свои места.
Расскажу, как будем рисовать по порядку. Раскрасим желтой краской центр тарелки (круг, блин (или солнце). На голове нарисуем лучики желтые и оранжевые. На лице нарисуем глаза, рот, нос, конапушки. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания. Наши солнышки должны быть яркими.
Воспитатель напоминает об аккуратном закрашивании, проверяет, правильно ли держат кисть, если возникли какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь кто хочет рассказать о своем нарисованном символе Масленицы.
Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились.