Татьяна Квадрициус
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лес зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес зимой»
Техника: рисование мятой бумагой.
Цель: помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
1) побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму;
2) развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы: альбомные листы бумаги, акварельные и гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточки разных номеров, пластмассовая палитра.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Лес зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: послушайте загадки.
Загадки
Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснёт.
Ответ: (зима)
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Ответ: (снежинки)
По зимней дорожке
Рассыпаны крошки:
Белые, хрустящие,
Но не настоящие.
Ответ: (снег)
Основная часть.
Воспитатель: Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.
(показ зимних пейзажей на иллюстрациях)
Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание на то, как художники рисовали фон.
Предлагает детям взять акварельные краски и нарисовать фон для зимнего дня.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо нарисовали! А теперь подойдите ко мне и рассмотрите иллюстрации, на которых изображен зимний лес.
Воспитатель: Зимнее время года, прекрасная пора - одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно, будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!
Воспитатель предлагает детям изобразить деревья зимой, ветки, как качаются на ветру и прогибаются под снегом.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показываю образцы ранее выполненных работ).
Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.
(по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель: У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев. (воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили) Выставка детских работ.