Наталия Подгорнова
Занятие по рисованию «Пришла весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о времени года «весна».
Задачи:
-Формировать умения передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы);
- Гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
- Развивать у детей наблюдательность, память, мышление.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Занятие по рисованию „Пришла весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: лоточки с краской, краски, пробки, ватные палочки, кисти, клеенки, листы белой бумаги.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
Весной!
Воспитатель:
Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна».
Воспитатель:
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети:
Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Воспитатель:
Если весь снег растает - что мы увидим?
Дети:
Землю.
Воспитатель:
Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?
Дети:
Чёрной, мокрой.
Воспитатель:
А как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети:
На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
Воспитатель:
А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети:
Подснежники.
Воспитатель:
А какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна.». Что делаем сначала? Сначала придумываем сюжет рисунка. Сюжет по уровням сложности.
Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д). Дети самостоятельно берут материал и садятся за столы.
Работа детей:
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
Воспитатель:
В конце занятия работы выставляются на выставке.
Ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Дают самооценку своей работе.