Татьяна Козырева
Проект для детей средней группы «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности. Актуальность: значимость воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Задачи проекта : 1. Познакомить детей с народными промыслами. 2. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений. 3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) 4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи. 5. Воспитывать любовь к своей родине. 6. Развивать навыки художественного творчества детей. Проблема: если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно- прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно- патриотических чувств. Предполагаемый результат: В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве, декоративно-прикладном искусстве, о жизни русского народа; У детей развивается добропорядочность, любовь к родному краю, к своей стране в целом; Развитие диалогической и связной речи; Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ ЦРР- ДС № 26 «Солнышко» г. Светлоград и группы в частности; Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями. Вид проекта : По доминирующей деятельности: информационно-творческий;
Публикация «Проект для детей средней группы „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
По составу участников: групповой; По продолжительности: краткосрочный с 13.03.2017 по 24.03.2017 г.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап. Подобрать методическую литературу. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры. Определить цели и задачи проекта. Составить план. 2. Основной этап. Работа с детьми: 1. Беседы : - Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи; - Беседа «Филимоновские игрушки - свистульки»; -Беседа «Народные промыслы»; - Беседа: «Народные традиции». 2. Ознакомление с художественной литературой:
- Слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла; - Заучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка»; - Повторение стихотворения «Дымковская игрушка»; - Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»; - Разучивание потешек о народных игрушках; - Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»; -Заучивание стихотворения «Дымка» М. Г. Смирнова; - Русская народная песенка «Зайчик по лесу ходил»; - Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». 3. Подвижные игры: - Подвижная игра «Карусели»; - Подвижная игра «Гуси-лебеди»;
-Подвижная игра «Каравай» ; -Хоровод «Выйду ль я на реченьку» (обработка Ломовой); -Подвижная игра «Лохматый пес»; - Подвижная игра «Ручеёк». 4. Дидактические игры: -Дидактическая игра «Собери матрешку»; -Дидактическая игра «Одень барышню»; -Дидактическая игра «Найди пару»; -Дидактическая игра «Составь букет»; -Дидактическая игра «Кто красивее просвистит»; -Дидактическая игра «Укрась слово». 5. Сюжетно- ролевые игры: - Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»; - Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости»; -Сюжетно-ролевая игра «Магазин промыслов». 6. Театральные игры: -Театрализованная игра «теремок»; - Настольный театр «Волк и семеро козлят». 7. Художественно- эстетическое развитие: -Слушание русской народной песни «Барыня», разучивание движений под музыку; -Рисование «Укрась юбку дымковской барышни» (закрепление знаний узоров дымковской росписи); -Рисование «Матрешка»; - Рисование «Укрась досочку (городецкая роспись)»; -Прослушивание русской народной песни «матрешка».
Работа с родителями: Оформить консультации «Народные промыслы», Подготовка к созданию мини- музея «Народные промыслы». 3. Заключительный этап. Презентация продуктов деятельности: Итоговое развлечение «Путешествуем по народным промыслам» (закрепление знаний о дымковской, городецкой, филимоновской росписях, слушание народных произведений, подвижные игры).