Татьяна Подшибякина
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Умелые пальчики» ко Дню отпечатка пальца на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать тематику для своей работы, цветовую гамму красок для украшения рисунка, соблюдать симметрию при рисовании бабочек; совершенствовать умение рисовать пальчиками; развивать мелкую моторику рук;воспитывать любовь к природе,вызвать положительный отклик на результаты творчества товарищей.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование и материал: ноутбук, мольберт, акварельные краски, кисточки, стаканчики, альбомные листы.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Какая погода у нас на улице? (дети отвечают, что холодная)
- Мы с вами пели весенние заклички, а весна нас так и не порадовала, не пришла к нам на Пасху, снег засыпал всё кругом. Хочется вам тепла, ребята? (ответы детей)
Стук в дверь. Подхожу, беру письмо.
- Кто-то нам прислал письмо.
Читаю: "Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам весна. Мороз заморозил все дорожки, намёл огромные сугробы. Не могу до вас добраться. Если вы своим весенним творчеством растопите снег, я быстрее к вам приду. До встречи!"
2. Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
3. Объяснение практической работы.
- Кого мы сейчас с вами изображали? (ответы детей)
- Правильно, бабочек. Если прилетели бабочки - значит на улице тепло. Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Старшие дети так уже рисовали, а маленькие дети сегодня будут рисовать впервые. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Хорошо? (ответы детей)
- Что вы будете рисовать, чтобы к нам побыстрее пришла весна? (предлагают нарисовать солнце, цветы, голубое небо, зелёную травку, бабочек, божьи коровки и т. д)
- Цвета для своего рисунка выбираете самостоятельно,тот цвет, какой вам понравится. Затем надо намочить пальчик в воде, дальше опускаем его в краску, и примакиваем на бумаге нашим пальчиком, изображая различные предметы. Если краска закончилась, вы снова окунаете пальчик в краску. Что надо сделать с грязными пальчиками? (вытереть о салфетку).
4. Практическая работа.
- Берём альбомные листы и приступаем к рисованию.
- Данил нарисовал осеннее дерево. Почему? (ответ, потому что яркое)
- У Маши рисунок яркий, девочка с шарами.
- У Вари цветы получились яркими.
- Кира, кого ты хочешь изобразить? (намазывает ладошку и делает туловище девочки)
- Настя, что ты хочешь нарисовать? (отвечает, что цветочную поляну)
Помогаю Кире нарисовать лицо для девочки.
- Рисуя бабочку, соблюдаем симметрию, крылышки располагаем рядом, усики дорисовываем кисточкой.
- Младшие дошкольники рисуют цветочки, небо, травку.
Оказываю помощь детям при необходимости. Во время рисования звучит спокойная музыка.
4. Рефлексия.
- Вы такие молодцы! Настоящие художники. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
- Понравилось вам рисовать пальчиками?
- Весенние полянки пусть порадуют нас и помогут весне быстрее к нам прийти.
Уважаемые педагоги, спасибо за внимание. Творческих вам успехов!