Анна Михайловна Гордина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования.
Воспиталель : Гордина А. М.
Тема занятия : «Отражение в воде»
Цель и задачи занятия :
1. Развивающее.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Отражение в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
2. Обучающее.
Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
4. Эстетическое восприятие.
Прослушивание музыки в процессе творчества
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.
Оборудование:
Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.
Художественное слово:
стихотворения
ВЕСНА
Алексей Плещеев
Опять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней.
В груди тоска гнетущая заснула,
Рой светлых дум идет на смену ей.
Сошли снега. Оковы ледяные
Не тяготят сверкающей волны.
И плуга ждут далекие, немые
Поля моей родимой стороны.
О, как бы мне из этих комнат душных
Скорей туда хотелось - на простор,
Где нету фраз трескучих и бездушных,
Где не гремит витий продажных хор.
В поля! в поля! знакомая природа
К себе красой стыдливою манит.
В поля! там песнь воскресшего народа
Свободная и мощная звучит.
Ход занятия:
1. Вводная часть (4 мин.)
П. Показывает детям изображения осенней природы.
П. : Ребята, что нарисовал художник на этой картине?
Д. : Художник нарисовал природу.
П. : Когда художник рисует природу, как называется такая картина?
Д. : Пейзаж.
Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…
Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном».
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде.
2. Ход работы (20 мин.)
Педагог объясняет последовательность работы.
Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.
После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.
3. Заключительная часть.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.
Педагог задаёт детям вопросы о том, что они сегодня рисовали? Как называется техника, в которой они рисовали? и т. д. Эти вопросы в конце занятия помогают детям закрепить пройденный материал.
2017 г. ДС " Соловушка" №79