Наталья Кокурина
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Отражение в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.
Материал и оборудование:
Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, ответы, объяснение, чтение стихотворения И. Бунина «За окном».
Практический: показ, упражнение.
Наглядный: демонстрация иллюстраций, образца.
Стихотворение:
И. Бунин «За окном».
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого…
Ход занятия
1. Вводная часть.
Педагог включает классическую музыку. Показывает детям изображения осенней природы.
П. : Ребята, что нарисовал художник на этой картине?
Д. : Художник нарисовал природу.
П. : Когда художник рисует природу, как называется такая картина?
Д. : Пейзаж.
Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…
Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном».
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде.
2. Ход работы.
Педагог объясняет последовательность работы.
Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.
После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.
3. Заключительная часть.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.
Педагог задаёт детям вопросы о том, что они сегодня рисовали? Как называется техника, в которой они рисовали? и т. д. Эти вопросы в конце занятия помогают детям закрепить пройденный материал.