Юлия Деева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В глубинах космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа.
Задачи:
-Помогать детям располагать изображение на всем листе;
- Закреплять умение правильно пользоваться гуашью;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: больше планеты, звезды – маленькие; -Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор; -Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”); разучивание пальчиковой гимнастики ” На ракете улетим «.
Материалы: альбомный лист А4, краски гуашь, кисть, стаканчики с готовым мыльным раствором нужных цветов, салфетка.
Ход занятия:
Дети с воспитателем рассматривают глобус. – Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).
Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку: Чудо-птица алый хвост Полетела в стаю звезд (ракета). (Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму) Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы)Мы с вами тоже побываем в космосе, а для этого нужно пройти курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2. Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3. Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?
Молодцы! Вы в справились с задачей и теперь вы готовы!
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в далёкое путешествие,в глубины неизведанного космоса,а помогут нам в этом мыльные пузыри. Ну что же, готовы? (ответы) И так приступаем к работе. Рисовать космос мы будем мыльными пузырями, а затем поверх рисунка нанесём гуашь. Звучит спокойная «космическая музыка».
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования : аккуратно дуть в трубочку, создавая пузыри, и аккуратно переносить их на лист. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки).
Ребята я просто заворожено вашими прекрасными работами! Вы большие молодцы!