Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему.
Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, современных летательных аппаратов, первых космонавтах); закреплять навыки в различных техниках рисования; учить создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение; обоащать словарь понятиями: планетолет, луноход, космодром, космонавты.
Методическое обеспечение: иллюстрации на тему космоса; макеты планет Земля, Венера, Марс и др. ; тонированная бумага, краски, кисти, карандаши, губка, зубная щетка; рапидограф; магнитофон; космическая мелодия.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мир космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
– Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали? (Ответы детей.)
– Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.
Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев и банкеток. Вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.
2. Беседа по теме.
– Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета? (Это наша планета Земля.) Как необычно она выглядит со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту? (С космодрома Байконур.) Во что обычно одеты космонавты? (В скафандры.)
– Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию). Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
– Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутан облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.
По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.
– Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Дидактическая игра «Космос».
Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.
3. Практическая часть.
– Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.
Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют.
Физкультминутка
КОСМОНАВТ
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягиваются – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Наклоняются вперед, руки
в стороны.)
4. Итог (рефлексия).
Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.