Королева Елена Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».
Программные задачи:
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Учить детей приемам рисования гжельской розы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Оборудование и материалы: иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя и белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, трафареты разных видов посуды.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Гжель, Гжельская роза“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.
1. Вводная часть. Приветствие.
Ребята, послушайте стихотворение-загадку.
Сине – голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые каждый удивится!
Это называется просто роспись…Гжель!
Стихотворение.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье!
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и творенье –
Русская звонкая Гжель.
Вспомните, что такое Гжель. В энциклопедии Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики.
2. Приглашение на выставку народных мастеров.
– Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод.
– Сегодня я буду вашим экскурсоводом. (Предложить встать полукругом). Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться). Они вам нравятся? Чем нравятся? (Они красивые, блестящие, необыкновенные, неповторимые).
– Какие вы видите предметы на выставке? (Дети перечисляют).
– Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”? Знаете, почему? (Выслушать предположения детей).
Все эти изделия называют гжельскими по названию небольшой подмосковной (под Москвой) деревушки Гжель. Там живут мастера, которые умеют делать посуду с небесно-голубыми, синими узорами.
Какого цвета фон на этих изделиях? (Белый.) А что же на них изображено, что вы видите? (Цветы, пружинки, сеточки). А какого цвета пружинки, розы, сеточки, капельки? (Синего.) Часто в рисунках мастера используют розу, она так и называется –гжельская роза.
– Изделия изготавливаются вручную, а каждый художник расписывает изделие в своей неповторимой манере. И цветы, и капельки, и птицы, и пружинки каждый художник рисует по-своему. Вот и получаются все гжельские изделия одновременно и похожие, и совершенно разные.
– А знаете, почему гжельские мастера украшают свои изделия именно голубым, синим цветом?
– Потому, что мастера говорят, что такого синего неба, как над крышами домов деревушки Гжель, нет нигде. Вот и задумали мастера, художники эту синеву перенести на белые предметы, чтобы светились изделия небесным цветом и напоминали о безоблачной голубизне, о ласковом лете.
– Я раскрою вам секрет: посуда, фигурки так хороши, что слава о Гжели разлетелась по всему свету.
-Почему так полюбилась Гжель людям : и русским, и иностранным жителям?
– За необыкновенный цвет, он всегда бело-синий, поэтому и любят дарить сувениры и посуду на дни рождения и праздники.
Гжельские узоры приятно рассматривать. И теперь гжельские мотивы можно увидеть не только на посуде, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье и даже в интерьере. (Показывать детям изделия).
Посмотрите как красиво!
3. Ребята, гжельские мастера отправили нам посылку, которую я сегодня утром получила, но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать посуду. Что же нам теперь делать?
Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже мастеров?
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим, что за чудесные силуэты лежат.
Дети находят элементы росписи.
Выбирайте, что бы вы хотели расписать (силуэты разных форм).
А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую!
– Но к работе могут приступить только настоящие мастера, а для этого нам нужно размяться.
4. Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
5. Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели?
Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свой кувшин любым узором.
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи. Рисуем концом кисти, всем ворсом,
примакиванием рисуем листочки. При выполнении работы вы должны быть аккуратными.
Техника рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.
Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы помогать затрудняющимся детям в расписывании тарелки, следить за осанкой, за техникой исполнения.)
Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка
вдохновляет и располагает к творчеству.
В процессе работы помогаю советом, напоминанием.
6. Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!
Подводим итоги занятия, организовываем выставку работ.
- Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за ваши трудолюбивые «золотые» руки.