Ольга Плотникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
Ольга Плотникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44
муниципального образования Кореновский район
Воспитатель: Плотникова О. И.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Кем я хочу быть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
Тема: «Кем я хочу быть?»
Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Цель: учить детей сюжетному рисованию.
Задачи: закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Способы организации детей сидя за столами.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий. Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Сегодня ребята у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
- Д. Здравствуйте, мы очень рады вас видеть. (Катя)
- Мы желаем вам здоровья и отличного настроения (Кирилл)
- Ребята и я вам хочу пожелать хорошего и теплого настроения.
2. Сюрпризный момент.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Даша. Я учусь в 7 классе. Хоть еще учусь, но уже выбрала для себя профессию. А вы догадались какую? (Даша играет на скрипке)
- Для того, чтобы стать скрипачкой нужно много учиться и трудиться.
- А теперь мне пора, я тороплюсь в школу. Но для вас будет сюрприз. (сундучок с сюрпризом). Вы узнаете, как только справитесь со всеми заданиями. До свидания.
2. Вводно-организационный.
- А что такое профессия? (Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)
- А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
Показ иллюстраций.
3. Мотивация на деятельность.
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
- Чем вас привлекает данная профессия?
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
- Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.
- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.
- Что мы соблюдаем при рисовании человека? (пропорции частей тела, голова не должна быть больше туловища, руки не должны быть длинее ног.)
Напоминание о ТБ (что мы не должны делать на занятии, не мешать соседу т. к можем поранить карандашом). О правильной осанке.
5. Практическая работа.
Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
6. Физминутка.
- Ребята, а какое сейчас время года (Весна)
- Что происходит весной (распускаются цветочки)
- Солнышко поднялось, цветочки распустились (дети встают и разводят руками)
- Солнышко опустилось, цветочки закрылись (дети садятся и закрываются руками) 4 раза
Гимнастика для глаз.
Смотрим на внутренний круг, затем на внешний. 5 раз
7. Открытый выход из деятельности.
Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.
- Какой рисунок тебе понравился?
- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?
- Что тебе понравилось в этом рисунке?
(Вопросы к автору рисунка.)
- Что вам нравится в своем рисунке?
- Что вам не удалось?
- Что вы хотели бы изменить, дорисовать?
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!
8. А сейчас мы попращаемся с гостями и пойдем разместим ваши рисунки в рамки. И вас еще ждет сюрприз (в сундучке сладкий приз).