светлана тубасова
Конспект занятия «Космонавтом быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля, наша страна и весь мир отмечал Всемирный день авиации и космонавтики. В преддверии праздника педагоги подготовительной к школе группе организовали педагогический проект «Космонавтом быть хочу». Цель: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Космонавтом быть хочу“» размещена в разделах
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Активизировать словарь дошкольников, учить составлять грамотные по структуре предложения и описательные рассказы на тему «Космос».
4. Развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательскую компетентность детей.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов, конструкторов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Данный проект помог расширить знания и представление о космосе; конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировал интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдении за объектами и явлениями. Итогом проектной деятельности - прошла организованная образовательная деятельность «Космический полет». Космическим полетом руководили воспитатель Тубасова С. К. и учитель-логопед Соколова А. В., а наблюдали за полетом учителя-логопеды и дефектологи различных дошкольных образовательных учреждений нашего города.
Организованная образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете «Космический полёт». Была создана проблемная ситуация – получено письмо с заданиями из ЦУП (центр управления полетами, в котором предлагалось отправиться в космический полёт с целью его исследования. Все прошли серьезную подготовку к полету: с помощью разгаданных ребусов узнали, что необходимо взять в полет, получили посадочные талоны, сами построили ракету из модулей. После основательной подготовки все были приняты «в космонавты». Во время полета ребята и взрослые исследовали звездное небо, находили созвездия, под которыми родились, исследовали солнце и планеты солнечной системы, с помощью подвижной игры «Замри» смогли ощутить себя в состоянии невесомости. Презентация - «иллюминатор» со сменяющими друг друга картинками звезд, планет, шлемы на ребятах (изготовили родители с детьми) помогли еще больше погрузиться в атмосферу космического полета.
Конспект разработан с учетом возможностей здоровья, психического развития, индивидуальных особенностей и обеспечил эмоциональное благополучие каждого ребенка. Содержание разработано в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ, с учётом возрастных особенностей детей.
На протяжении всей деятельности дети проявляли активность, открытость, любознательность. Ребята показали хорошие знания в области астрономии, чем немало удивили гостей города.