Людмила Меркушова
Конспект интегрированного занятия «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные:
- объяснить детям, что ежедневное употребление в пищу продуктов обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, которые положительно влияют на физическое развитие человека.
Развивающие:
-развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к ЗОЖ и желание поддерживать здоровье правильным питанием.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
учить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Проблемные вопросы: Почему нужно есть овощи и фрукты. ?
Чем отличаются овощи от фруктов?
Где растут овощи и фрукты?
Что готовят из овощей, фруктов?
Оборудование: Куклы, муляжи фрукты – яблоко, овощи – морковь, лук, картофель, трафареты для рисования, цветные карандаши, восковые мелки…
Ход:
Воспитатель: - Вчера вечером, когда вы все ушли домой, я услышала очень интересный разговор между куклами, они разговаривали как настоящие мамы. Мама кукла Тани рассказывала другой маме кукле, что ее дети очень часто болеют, им не хватает витаминов и им приходится часто ходить на прием к доктору. Мама куклы Милы предложила кушать полезные продукты, овощи и фрукты. Витамины очень нужны всем детям для укрепления всего организма, они полезны, их любят дети.
- А вы, ребята, любите витамины? (ответы детей)
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах, овощах и фруктах. А в каких продуктах есть витамины? (ответы детей)
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
Воспитатель: В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Вы ребята знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
Воспитатель:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
- Я зачитаю стихи о продуктах, овощах и фруктах, которые все любят, взрослые и дети. Если в них говорится о полезных продуктах или витаминах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!».
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали, знаете о полезных продуктах, овощах и витаминах.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам стать «художниками здоровья», давайте нарисуем овощи и фрукты.
- Чем полезна морковь? (ответы детей)
- Чем полезен лук? (ответы детей)
- Чем полезна редиска? (ответы детей)
- Чем полезна репа? (ответы детей)
- Чем полезен витамин в свекле? (ответы детей…
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей)
Дети: - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к столам, выбрать для себя любой овощ или фрукт, взять трафареты, простой карандаш, обвести по контуру и раскрасить. Можно использовать технику оживления предметов.
(во время раскрашивания звучит музыка)
Воспитатель: Видно, что вы отдаёте предпочтение, овощам и фруктам. Молодцы, обязательно расскажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты, овощи и фрукты.
Итог (релаксация).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю разложить ваши рисунки на столе рассмотреть их и оценить работы ваших сверстников. Какие красивые у вас получились рисунки, видно что вы постарались. (воспитатель предлагает самим детям самостоятельно оценивать и описывать творческие работы сверстников)
- Варя красиво раскрасила? (ответы детей).
-Дени, нарисовал эти овощи яркими? (ответы детей).
-Дима, нарисовал фрукты разными цветами? (ответы детей). и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы быть здоровым, вы знайте, что нужно правильно питаться?
Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи,фрукты, в них больше витаминов.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Спасибо за внимание друзья!
До новых встреч!