Бадина Елена Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Программные задачи: развивать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения рисовать на всем листе бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Кем я буду, когда вырасту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы:
Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.
Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»
воспитатель (воспитывает, строитель (строит).
Учитель (учит, а полицейский (охраняет порядок).
Врач (лечит, а дворник … (убирает).
Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).
Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.
Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Выберите - что по силам.
Чтобы мама отпустила!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.
Игра: «Назови профессию».(Если дети затрудняются загадываю загадку)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители) и т. д.
Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий. Подумайте кем бы вы хотели стать когда вырастите (Выслушиваю ответы детей).
– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Физкультминутка «Повар».
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Итог занятия.
Педагог подводит итоги, хвалит детей,предлагает обыграть будущие профессии.