Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайчишка трусишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в Первой младшей группе «Зайчишка трусишка»
Цель: формировать умение рисовать краской.
Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы.
2. Учить различать и называть белый цвет.
3. Обогащать сенсорный опыт детей.
4. Воспитывать умение сопереживать.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: альбомные листы с силуэтом зайца; елочки; салфетки бумажные белого цвета; гуашь белая; стаканчики; салфетки.
Ход.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Посередине группы сидит на стульчике Зайчик и дрожит от страха (взрослый в костюме зайчика)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это у нас тут?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Зайка, а что ты так дрожишь?
Зайчик : Лису боюсь.
Воспитатель: - Ребята, а давайте зайчика успокоим.
Игра - приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Зайчик : - Как мне понравилась ваша игра!
Воспитатель: А ещё зайка послушай стихотворение, в нем говорится о тебе.
Дети и зайчик слушают стихотворение, повторяют движения за воспитателем.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайки холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Вот так, вот так
Нужно зайке поскакать
Воспитатель: – Зайчику хорошо с нами, но ему надо возвращаться в лес. Там его дом.
Зайчик : Но я боюсь хитрой лисы.
Воспитатель: – Дети, а ведь мы можем зайчику помочь спрятаться от лисы. (воспитатель берёт белую ткань и накрывает зайчика – имитируя сугроб, посмотрите зайчика совсем не видно.
Давайте мы нарисуем снег, много снега, большую кучу.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, как я пальчиком буду рисовать снег, пряча под ним зайчика.
Объяснение и показ.
Обмакиваю пальчик в белую краску и начинаю закрашивать полянку с зайчиком. Пальчик движется неотрывно, слева - направо и обратно. Между пятнышками не оставляем щёлочек, чтобы лисичка не увидела зайчика. Старайтесь не выходить за линию (контур) полянки.
Воспитатель: Теперь можете раскрашивать, прятать зайку от лисы.
Выполнение работы: за столами.
Воспитатель: - Все спрятали зайчиков? В обиду их мы не дадим?
Лиса их не найдет?
Ответы детей.
Тем временем пока дети выполняли работу – зайчик не заметно «убежал» т. к. дети ведь его уже спрятали.
Воспитатель: Ваши пальчики прятали зайчика – устали, давайте отдохнем, и поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим. Руками показывают, как рубим капусту
Мы морковку трем-трем. Ручками показывают как трем морковку
Мы капусту солим-солим. Пальчики щепоткой - солят.
Мы капусту мнем-мнем. Ручками «мнут» капусту.
Воспитатель: – Отдохнули наши ручки?
Дети. Ответы
Дети. Повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: - Молодцы ребята, зайка теперь сможет добраться до своего домика, до норки. Лисичка его не найдет под снегом который мы нарисовали. Спасли вы зайчишку, может быть он еще придет к нам в гости.
Дети рассматривают работы.