Абашина Екатерина
Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки в первой младшей группе «Витамины в баночке»
▼ Скачать
Цели: продолжать знакомить детей с краской и ее свойствами; обучать детей рисовать красками при помощи ватной палочки; Закреплять знание цвета, развивать бытовые навыки.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания ватные палочки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки в первой младшей группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: упражнять в технике рисования ватными палочками, закрепить у детей знания желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.
Материал: Кукла Катя, баночка витамин, ватные палочки, краска желтая, листы бумаги для рисования с аппликацией.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит кукла Катя). Узнали, кто к нам в гости пришла (кукла Катя). Сегодня у нас в гостях кукла Катя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с куклой Катей, что-то не так, она почему-то грустит? (кукла Катя чихает, кашляет)
Воспитатель: - Катюша ты что, заболела? (кукла Катя здоровается с детьми и рассказывает, что случилось)
Кукла Катя рассказывает воспитателю, а воспитатель детям.
Воспитатель: -У Катюши заболели зубки и живот.
(показать фантики) – Катенька, а зачем ты столько конфет съела одина?
Кукла Катя:- Я очень люблю сладости и не знала, что могут заболеть зубки и живот.
Воспитатель: - Катя, а ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Кукла Катя: - Нет. Ребята, вы меня научите?.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть картинки. Давайте расскажем кукле Кате, как заботиться о своём здоровье.
Картинка 1. Личная гигиена
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (умываться, мыть руки, чистить зубы)
Воспитатель: -Давайте покажем кукле Кате, как надо умываться.
Совместное проговаривание потешки.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!
Картинка 2 Овощи и фрукты
Воспитатель:- Посмотри, Катя,что нужно кушать, чтобы быть здоровым.
- Ребята, что нарисовано на картинке?
- Какие вы знаете овощи и фрукты? А почему их нужно кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кате, чтобы она больше не болела? (Да). А как же мы ей поможем? (кукле Кате нужны витамины).
Воспитатель: Катя отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к кукле)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капустка».
Мы капусту рубим-рубим
(энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим
(имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём
(энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед).
(Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята витаминки бывают жёлтого цвета.
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакиваем ватную палочку в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с куклой Катей рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла Катя радуется! Послушаем, что она говорит.
Кукла Катя: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья!