Голуб Генриетта
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Русская народная сказка «Маша и медведь» (повторение). Дорожки»
Воспитатель: Голуб Г. Е.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Русская народная сказка „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Цели: помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, продолжить учить держать кисточку правильно, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, выполнять движения при выполнении пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, настольный театр: бабушка, дедушка, избушка, Машенька, медведь, корзинка, лес; спортивная дорожка; краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Дети, вчера мы с вами читали вот эту сказку - воспитатель показывает книгу «Маша и медведь». Что это за сказка, как она называется? Правильно, «Маша и медведь».
2. Основная часть.
•Воспитатель. Посмотрите, вот избушка, где живут бабушка, дедушка и их внучка Машенька.
•Пришли к Маше подружки и куда ее позвали? Правильно, в лес грибы, ягоды собирать.
•В лесу Машенька отстала от подруг, заблудилась. Как она стала звать своих подруг? Ау!
• Чью избушку нашла в лесу Маша? Медведя.
• Что делала Маша в избушке? Убирала, варила еду.
• Как Маша просила медведя отпустить ее домой? «Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой».
• Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? «Не отпущу».
• Тогда Маша, что попросила? Отнести дедушке с бабушкой гостинцы-пирожки.
• Куда она положила пирожки? В короб.
• А сама куда спряталась? В короб, под пирожки.
• Пришел медведь в деревню, где жили бабушка с дедушкой, и стал стучать к ним в калитку. Как он стал стучать? Тук-тук-тук.
• Кто услышал стук? Собаки.
•Как они залаяли? Гав-гав-гав.
•Медведь испугался, поставил короб на землю и.? Убежал.
• Вышли бабушка с дедушкой, увидели короб с пирожками, а под пирожками кто спрятался? Машенька.
• Обрадовались они, обняли внучку, поцеловали.
Почему, дети, Машенька не могла сама вернуться к бабушке с дедушкой? Потому что она не знала дорогу домой. А медведь знал дорогу в деревню. Вот она. Покажи, Маша, как медведь шел по дорожке?
Дети один за другим идут по дорожке, расстеленной на полу. Вот она - дорожка, по которой шел мишка из лесу в деревню.
3. Пальчиковая гимнастика.
Давайте мы с вами поиграем,как идут ножки по дорожке.
Маленькие ножки шли по дорожке, топ-топ-топ.
(Дети указательным и средним пальчиками имитируют движения ножек, «топая» по коленочкам).
Большие ножки шли по дорожке, топ-топ-топ.
(Дети кулочками имитируют движения ножек, «топая» по коленочкам).
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте мы с вами дорожку из лесу в деревню нарисуем, чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу.
Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, проведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку, по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте).
А теперь садитесь за столы, и вы нарисуйте свои дорожки и тропинки.
Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
6. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Молодцы, теперь никто в лесу не заблудится.