Зинаида Киселева
Конспект занятия по рисованию «Детское творчество» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество
Задачи:
Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
Развивать умения детей изображать сосульки длинными вертикальными линиями, капли мазками.
Закреплять правила пользования кисточками, промывания кисти после рисования краской.
Закреплять названия синего цвета.
Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Детское творчество“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: Тематическая неделя «Весна». Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек про весну, солнце, Наблюдение за солнцем, облаками, снегом, сосульками, лужами. Проведение эксперимента: таянье снега в руках, в помещении, замораживание воды на улице. Лепка из снега, обыгрывание солнечного зайчика. Рисование вертикальных и горизонтальных линий.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, труд, социализация, коммуникация.
Пособия: Зеркало, мольберт, грустное солнышко без лучей, весёлое солнышко с лучиками. Создание среды: лес, картины- заяц белый, серый; медведь в берлоге, в лесу; летящая стая птиц; крыша дома со снегом. На каждого ребёнка листок с изображением крыши дома со снегом, гуашь синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Индивидуально-дифференцированный подход:
высокий уровень: закрепление знания синего, цвета, рисование вертикальные линии в определённом месте, изображать капли мазками, правильно выполнять приёмы работы кистью.
низкий уровень: побуждать рисовать вертикальные линии, правильно держать кисть.
Ход занятия
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает поиграть с солнечным зайчиком. Игра не получается, дети не находят зайчика, воспитатель беседует с детьми почему нет зайчика.
Предлагает посмотреть в окно, есть ли солнце на улице, в это время появляется грустное солнце на мольберте, без лучей.
-На улице солнца нет сегодня, но оно пришло к нам в гости. Посмотрите, какое оно? Как вы думаете, а почему оно грустное?
-Солнце по небу гуляло
Теплом землю согревало.
Лес лучами наполняла
Зайке шубку поменяла.
Медвежонка разбудила
С юга птиц всех пригласила.
Снег повсюду растопила
И в сосульки превратила.
-Солнышко по небу гуляло и всем лучи свои раздало. Поможем найти солнышку его лучи?
-Тогда отправляемся со мной в лес. (подходят к лесу) Кому солнышко шубку поменяло?
-Посмотрите, был зайка белый (рассматривание картины, а стал серый. Что у серого зайчика в лапках? Возьмём лучик для нашего солнышка и пойдем дальше. Кого разбудило солнышко? (подходим к картине с медведями). Посмотрите, зимой медведи спали в берлоге, а весной их солнышко разбудило и они ходят по лесу. А что у медвежонка в лапах? Возьмём лучик для нашего солнышка.
-А теперь к кому пойдём? Правильно к птицам. Вот они летят с тёплых краёв к нам и держат в клюве лучик. Для солнышка. Его тоже мы возьмём. (Подходим к крышам домов) И на крыше лежит лучик, только почему то снег на крыше не тает. Вспомните, как снежок таял в наших ручках (Пальчиковая игра)
Снег в ладошки взяли мы (сжимают ладошки)
Капли быстро потекли
Кап, кап, целый час (игра пальчиками)
Убегал снежок от нас.
-Не тает снежок на крыше, а мы попробуем солнышку вернуть лучики (меняет солнышко на весёлое).Солнышко то наше стало весёлое, лучистое. Я возьму кисточку пальчиками, чуть повыше железка, обмакну её в краску и нарисую сосульку. Сосулька растет с крыши вниз, а с неё капают капельки (показ рисования сосулек и капель) Ой а крыш в городе много мне одной не справиться. Поможете, ребята? (дети берут листочки, садятся за столы и рисуют сосульки, воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются)
-Солнце по небу гуляло
Теплом землю согревало.
Снег повсюду растопила
И в сосульки превратила.