вероника голосеева
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля.
- Учить самостоятельно дорисовывать композицию, располагать огни салюта; использовать разные цвета красок.
- Уметь промывать кисточку при смене красок и промокать её.
Материалы: Квадратные листы голубой бумаги, краски гуашь (белая, жёлтая, красная, кисти, непроливайки с водой, бумажные салфетки, образец.
Предварительная работа: Беседа о празднике 23 февраля.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Праздничный салют“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Образовательная деятельность: воспитатель проводит беседу с детьми, спрашивает, кто видел салют и что особенно понравилось («как раздавались залпы пушек и в небе появлялось множество огоньков», «как в тёмном небе распускались цветы, небывалой красоты», «как взрослые и дети радовались праздничному салюту»). Воспитатель предлагает детям движением рук показать, как взлетали огни ракет. Дети 2 – 3 раза поднимают руки вверх и опускают. Затем можно предложить детям вспомнить, как радовались взрослые и дети, прокричав «Ура-а-а-а!»
Посмотрите, у меня нарисованы белые полоски, а огней салюта нет (показывает на мольберте свой рисунок). Вот зажглись огни ракет (воспитатель наносит 3 – 4 мазка ярко красного цвета, затем жёлтого цвета). – Стало светлее, в небе вспыхнули «огоньки». Теперь вы нарисуйте свой праздничный салют (воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать праздничный салют).
Каждому ребёнку раздаётся тёмно-синий лист бумаги, на котором даны ориентиры (полоски). Дети самостоятельно выбирают цвет краски и наносят мазки в виде точек, пятен, полосок. Воспитатель поощряет желание ребёнка по-своему нарисовать праздничный салют. В процессе смены краски напоминает, что нужно промывать кисточку в воде, а затем просушить, прикладывая её к бумажной салфетке.
Во время рисования педагог повторяет слова, которые помогают ребёнку передать образ праздничного салюта : «в тёмном небе расцвёл сад», «огоньки ракет летят», «от огней светло, как днём».
После занятия все рисунки дети раскладывают так, чтобы увидеть целостную картину (панораму вечернего неба, освещённого огнями праздничного салюта). «Вот какая красивая получилась картина!»
Воспитатель вместе с детьми любуется работами детей. Затем предлагает найти свои «огоньки» и сказать какого они цвета.
«Молодцы дети! Наш салют получился очень праздничный и красивый». Воспитатель предлагает детям вместе повторить, заранее выученный отрывок из стихотворения «Салют» О. Высотской
…На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урра!»
Любуются
На праздничный
Салют!