Наталья Кострюкова
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Дорога для грузовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Дорога для грузовика»
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить детей рисовать широкие горизонтальные линии;
2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об
окружающем;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание:
- Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, оставляют след;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию „Дорога для грузовика“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Коммуникация:
- Способствовать развитию речи как средства общения;
- Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми.
3. Художественное творчество:
- Закрепить навыки рисования широких линий.
4. Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворения О. Корнеевой «Грузовик»;
5. Физическая культура: физкультминутка
6. Здоровье :
- Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.
Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, гуашь, альбомные
листы, кисточки, стаканы с водой.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими
машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.
Содержание организованной деятельности:
Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би».
(Воспитатель читает стихотворение О. Корнеевой «Грузовик»)
По шоссе, через лесок.
Он на стройку подъезжает
И песочек выгружает.
Грузовик остановился и долго сигналит. Что же случилось, почему же он сигналит?
На экране телевизора видят сигнал (смайлик плачущий).
- Смотрите, нам сообщение. Давайте посмотрим, что же в нем?
(Показ видеосообщения машины «Би-би-би», где она сообщает детям, что не может сдвинуться с места и отвезти свой груз на стройку)
- Дети, мы можем помочь машине? Вы хотите помочь?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, где машины ездят? (По дороге)
Воспитатель: Правильно, дети. Вы очень внимательны. Машины едут по
дороге.
Скажите, пожалуйста, дети. Люди ходят по дороге ногами, а машина? (На колесах). Правильно. Машина едет по дороге колесами.
Воспитатель: Вы правы.
Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге.
(Педагог и дети делают гимнастику)
«Ехали»
На лошадке ехали, до угла доехали,
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит.
У-у-у!
- А у нашей машины есть дорога? (Нет) У есть друзья, грузовые автомобильчики. Посмотрите на них. Мне кажется, что с ними что-то не так? Какие они? (Грустные) Почему? (У них нет хорошей дороги) Как мы можем сделать дорогу для нарисованных автомобилей? (Нарисовать) Чем мы можем нарисовать? (Карандашами, красками) Мы будем рисовать красками.
- Дорога должна быть какой? (Ровной, прямой, широкой)
(Педагог показывает способ рисования широкой линии)
Выполнение работы детьми. Сейчас, ребята, вы будете рисовать дорогу для грузовика.
(Дети рисуют, педагог помогает, нуждающимся, беседует «Как рисует
дорогу?», «Для кого рисует дорогу?», «Какая дорога по ширине?»).
- Смотрите дети, наши автомобили улыбаются. (привлечь внимание к работам, где воспитатель исправляет грустную мимику автомобильчика на веселую)
Воспитатель: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась
широкая, длинная дорога. Путешествие было интересным.
Рефлексия.