Татьяна Парамузова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему:
«Варежка»
Цель: Создать условия для развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоновыми штампами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Варежка“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитательные: Создать условия для воспитания интереса к рисованию.
Развивающие: Создать условия для умения определять цвет предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Предварительная работа:
Беседа про зиму, зимние развлечения, зимнюю одежду.
Оборудование:
Видео – презентация «Зима», заранее приготовленные шаблоны варежек, листы бумаги по количеству детей в группе, поролоновые штампы по количеству детей в группе, гуашь красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, влажные салфетки.
Ход Образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами потанцуем!
(Танцуем под замечательную песенку Е. Макшанцевой «Снег-снежок»)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, на улице так красиво!
– Скажите какое сейчас время года? (Зима.)
- А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно)
- Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Метель)
Зима – самое красивое время года.
Зимой надо одеваться тепло, тёплые, куртки, шапки и чтобы ручки не замерзли варежки!
Давайте, чтобы наши ручки не замерзли мы их с вами немножко погреем, а потом украсим наши варежки!
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая и синяя)
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела:
(Сжать пальцы в кулак)
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
(Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.)
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
(Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы)
Здравствуй, пальчик, как живешь?
(Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.)
Молодцы, теперь мы будем рисовать!
(Открываем шаблон, вкладываем белый лист и штампиком разукрашиваем рукавичку)
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички.