Татьяна Гильдебрант
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: "Колобок катится по дорожке"
Цель: Вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
— продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы (колобок,
— закреплять навык держания воскового карандаша,
— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,
— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Колобок».
Развивающие:
— развивать память, внимание,
— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
— воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Словарные слова: Покатился,круглый
Материал: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги листа.
Ход НОД
Дети свободно располагаются по группе.
Воспитатель поёт песенку колобка.
Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, на сметане мешён,на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
— Воспитатель: Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка)
— Воспитатель от имени колобка : Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).
— Воспитатель: Конечно ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, на стул и послушай. Дети, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.
— Воспитатель от имени колобка : Очень мне понравилось, как вы поёте.
— Воспитатель: Дети, а что случилось с колобком в конце сказки. (Ответы детей)
— Воспитатель: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.
— Воспитатель от имени колобка : Это вы здорово придумали обхитрить лису.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед и баба - на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!
-Дети: Выполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.
Комментированный показ способа изображения
— Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать колобка. Дети, колобок какой формы? (Ответы детей). Какого колобок цвета? (Ответы детей).На что похож колобок? (Ответы детей)
Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать колобка.
— Воспитатель: Я беру восковой мелок. Какого цвета у меня мелок? (Ответы детей) Рисую, не отрывая мелок от бумаги круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился.
-Воспитатель: Ребята, а наши гость, колобок, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете колобков.
— Воспитатель (обращаясь к колобку) : Наши дети колобок сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.
Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.
Рефлексия:
— Воспитатель: (взяв в руки игрушку колобка) Какие, красивые, румяные колобки у вас получились. Колобок хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши колобки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Колобок очень доволен. Включает запись «Песенка Колобка».
Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: содержание знакомой сказки.
Понимают: как правильно держать карандаш.
Применяют: навыки закрашивания карандашом.