Екатерина Простомолотова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычок жесткой кистью
Задачи:
1. Упражнять в выразительной передачи фактуры, цвета, характера животного
2. Развивать мелкую моторику, связную речь
3. Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках
Оборудование: бумага, тонированная бледно-зеленым или голубым цветом, жесткая кисть, гуашь, иллюстрация с изображением филина.
Ход занятия
Организационный этап.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Филин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Здравствуйте ребята. (дети приветствуют педагога и садятся на свои места)
Основной этап
- Педагог читает стихотворение «Про все на свете» Б. Заходера:
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все-все, все на свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
- На доске появляются фотографии, иллюстрации котенка и ежика, цыпленка и филина.
- Рассмотрите фотографии, иллюстрации и сравните зверей и птиц. Проговорите их сходство и их различия. (дети рассматривают фотографии, иллюстрации, сравнивают зверей и птиц: котенка и ежика, цыпленка и филина. Отмечают не только их различия, но и сходство)
- А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением филина: цвет его оперения, какой он?(дети рассматривают иллюстрацию с изображением филина. Цвет оперения у филина очень красивый, с переходом (головка серо-черная переходит в коричнево-бежевый, хорошо видны каждые перышки)
- Хорошо, молодцы а какие глаза у филина? Что можно сказать по глазам филина какие они? (глаза у филина большие круглые и желтые. По глазам можно сказать, что они у него, как у хищника.)
Игра "Лови и называй"(на развитие связной речи).
- Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов. (дети встают в круг учитель называет слово в ед. числе, а дети ловят мяч и называют слово во мн. числе)
Педагог бросает мяч ребенку, называя слово "глаз"; ребенок возвращает мяч, называя слово "глаза". Учить ребенка сочетать движение со словом. Педагог называет от пяти до восьми слов
(глаз – глаза, хищник – хищники, перо – перья, коготь – когти, добыча – добычи, крыло – крылья, лапа – лапы, голос – голоса и т. д.)
- Обратите внимание на клюв, когти. (клюв у филина острый и когти у него тоже длинные и острые. Когти острые, потому что он ими ловит свою добычу)
- Сейчас смотрите внимательно, сегодня мы познакомимся с вами с нетрадиционной техникой рисования, которая называется тычок жесткой кистью. (дети смотрят внимательно, знакомство с нетрадиционной техникой)
- Педагог демонстрирует нетрадиционную технику – тычок жесткой кистью. Обведите контур совы, берем краску и сухую кисть. Обмакиваем сухую кисть в краску. Далее легкими прикосновениями тычем по рисунку, создавая оперения филина, проговариваем его части. Рисунок дополняется изображением ветки сосны, на которой сидит филин. (дети приступают рисовать с проговариванием, используя образец учителя)
- Пока сохнут работы давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Птички.
Птички прилетали, крыльями махали,
Сели, посидели
И дальше полетели. (пальцами обеих рук производят движения вверх, вниз)
Заключительный этап
- Посмотрите какие красивые, красочные работы у вас получились, давайте выберем самых пушистых филинов.
- Молодцы.