Екатерина Простомолотова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками)
Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой – кляксография трубочкой.
Задачи урока:
1. Совершенствовать умения детей в различных техниках
2. Развивать чувство композиции
3. Воспитывать эстетическое восприятие природы
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Моё любимое дерево осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, тонированная бледно-голубым цветом; гуашь, ложечка, трубочки для кляксографии
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. (дети приветствуют педагога)
Сегодня мы с вами вспомним осень, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением золотой осени. Посмотрите, какое красивое убранство деревьев. (дети рассматривают иллюстрации золотой осени)
Слушайте внимательно сейчас, я вам прочитаю стихотворение З. Федоровской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите: роща золотом одета!»
А сейчас выберете и назовите осенние краски, краски золотой осени. (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, охра)
Игра «СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ» (для развития связной речи).
- ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ГРИБАМИ? (искать, собирать, срезать, мыть, чистить).
- ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ ПТИЦЫ? (летать, пить, щебетать, кричать, кормить)
- ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЕТОМ? (отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются)
- ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК? (работает, моет, кушает, рисует, думает, дышит, занимается, спит, плачет, грусти, веселится, покупает, гуляет)
Молодцы, давайте рассмотрим букеты опавших листьев и вы скажите какие цвета и оттенки в букетах вам понравились и почему?(дети рассматривают иллюстрацию букетов и высказывают свою точку зрения)
Смотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как надо работать в этой технике.
Учитель показывает, как с помощью трубочки рисовать (выдувать) дерево, затем нужно добавить листочки методом рисования пальчиками.
Пока сохнут работы, детям предлагается сыграть в подвижную игру:
Листья
Листья осенние тихо кружатся,(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,(движения руками вправо, влево)
Будто опять закружится хотят. (поднимаются кружатся)
Молодцы, вы очень постарались. Сейчас законченные рисунки мы развешаем на доске и проанализируем. (дети называют свои деревья и описывают их)