Лидия Плотникова
Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита мелкая моторика, нарушено восприятие. Рисование и аппликация для них трудный процесс. Это ведет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу изодеятельности. У детей появляются страхи, что у них ничего не получится, неуверенность в своих силах. Поэтому я решила наряду с традиционными видами изодеятельности попробовать нетрадиционные.
Темочки:
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликация. Консультации для педагогов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Начинаем мы с самого простого. В рисовании сначала пробуем рисовать пальчиками. Как же сложно и страшно первый раз окунуть палец в краску, но зато потом, когда все получилось, у ребенка столько радости. Также рисуем ладошкой, штампуем губкой, мятой бумагой, ватными палочками, жесткой полусухой кистью, листьями деревьев.
В аппликации тоже начинаем с самого простого. Детям нравится работать с салфетками. Они яркие, легко рвутся и мнутся. Из салфеток делаем шарики, сначала большие, из целой салфетки: грудка птицы, снеговик, мороженое, а затем маленькие и наклеиваем их на основу. Получается "пушистая" картинка. В своей работе я также использую шерстяные нитки, вату. Работы получаются нежными, объемными. Самая трудная для нас - обрывная аппликация, но и с ней мы справляемся.
Вот, что у нас получилось!