Светлана Агейкина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «В поисках кисточек и карандашей»
▼ Скачать +Заказ
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи психолого – педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект:
• побуждать детей придумывать и воплощать в рисунке художественный образ;
• учить использовать для создания выразительного образа нетрадиционные материалы рисования;
• формировать умение создавать творческую работу, согласовывать свои действия с действиями других, договариваться;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „В поисках кисточек и карандашей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивающий аспект:
• развивать творческое воображение детей, творческую инициативу,
• коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательный аспект:
• воспитывать у каждого ребёнка стремление к активной деятельности и творчеству;
• воспитывать стремление доставлять радость окружающим
Материал и оборудование:
Ватман, гуашь цветная, куклы-бибабо «Шишига», «Бабушка Аушка», дерево плоскостное с дуплом, поролоновые печатки, зубные щетки, мятая бумага, кисточки, карандаши, сундучок, геометрические фигуры, материал для оформления речки, аудио и видео записи, письмо, изображение леса.
Предполагаемые результаты:
• дети умеют рисовать красками нетрадиционными техниками : зубными щетками, мятой бумагой и поролоновыми печатками;
• активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности;
• проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
• эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Викторовна.
Давайте, встанем в круг.
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите рисовать? Давайте порисуем….
(Приходит почтальон, приносит письмо)
Почтальон: Здравствуйте, дети. Это группа (название группы). Вам письмо. Получите, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте прочтем, написано в письме. Читает: «Мальчики и девочки, пишет вам вредная Шишига. Меня заколдовал злой волшебник. И поэтому я забрала у вас кисточки и карандаши. И если они нужны вам, то вы их заберете только тогда, кода найдете меня. А живу я вот здесь (показывает рисунок, на котором нарисован лес).
Воспитатель: Так где же живет Шишига? (ответы). Наверное, нашими кисточками рисовала. Они вам нужны? Тогда пойдемте, найдём Шишигу.
В лес волшебный мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Дети, речка на нашем пути, как женам на другой берег перейти? Речка помоги.
(На экране изображение реки)
Голос речки: Здравствуйте, ребята. Чтобы перейти на другой берег, вам нужно построить мост. Он должен быть вот таким… (на экране алгоритм из геометрических фигур. Дети выкладывают дорожку и переходят через речку.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (ответы детей). Наверное, кисточки и карандаши в нем лежат. Откроем, посмотрим.
Сундучок-сундучок
Свой секрет расскажи
Что ты прячешь, покажи! (издается звук открывающегося сундучка)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть содержимое сундучка, где лежит мятая бумага, зубные щетки, поролоновые печатки)
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмем сундучок с собой, он нам может пригодиться.
(подходят к дереву)
Воспитатель: Смотрите, мы попали в волшебный лес! Какой он красивый! (высказывания детей, звезды раскачиваются на ветвях. Ребята, а это что такое? (показывает на дупло).
Дети: Дупло.
Воспитатель: Вы слышите? (ответы детей). Я слышу какой-то шорох в дупле (слышен шорох).
(появляется кукла Шишига)
Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шишигою меня зовут.
Воспитатель: Это ты забрала наши кисточки и карандаши?
Шишига: Да, я, потому что нрав у меня такой особенный - сказочно непереносимый!
Воспитатель: Жалко нам тебя, Шишига. Живешь ты в темном дупле, одна одинешенька.
Никого не видишь, никого не слышишь. И красота тебе не нужна. Ты и вредничать начала от скуки. Ребята, давайте попросим у Шишиги наши кисточки и карандаши. (дети просят)
Шишига: Я вредная-привредная, могу отдать, могу и не отдать.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, что бы ты нам их вернула?
Шишига: Вокруг меня ни травинки, ни цветочка, даже облаков не видно. А сделаете так, чтобы все это здесь появилось. Тогда я вам отдам ваши кисти и карандаши.
Воспитатель: Я предлагаю все это нарисовать. Вот только чем? У нас кроме мятой бумаги, зубных щеток, поролоновых печаток, которые мы нашли по дороге, больше ничего нет. А еще у нас есть краски. Чем можно нарисовать траву? (ответы детей)
(Дети выполняют)
Воспитатель: Что бы вы еще нарисовали? (ответы детей)
(Дети рисуют)
Воспитатель: Какая красивая картина. Сколько в ней цвета и радости. Она, наверняка, понравится Шишиге. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Что можно нарисовать мятой бумагой? (Дети рисуют солнце и облака)
Воспитатель: Красиво получилось. Вам нравится, ребята? А тебе, Шишига, нравится?
Шишига: Красивая полянка. Очень в ней много радости, цвета и тепла. Хочется играть и веселиться на ней.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем.
(Проводится музыкальная физминутка)
(Из дупла появляется кукла – бабушка Аушка)
Бабушка Аушка: Ребята, какие вы дружные и веселые!
Воспитатель: Посмотрите, Шишигу –то не узнать. Какой она красивой стала. (высказывания детей)
Бабушка Аушка: А я теперь не Шишига, а как прежде бабушка Аушка – добрая и приветливая. Все злые чары спали с меня, спасибо вам. За это я возвращаю вам ваши кисточки и карандаши.
И вам, друзья, смогу помочь,
Вот как дуну во всю мочь-
Покружитесь, покружитесь
В детском саде окажитесь!
(бабушка дует, звучит музыка, дети кружатся)
Воспитатель: Завертелись, закружились
В детском саде очутились!
Дети, какие вы молодцы! Вам понравилось путешествие в волшебный лес? Как мы помогли снять чары злого колдуна? (ответы детей)
Воспитатель: Мы нарисовали сказочную поляну с помощью поролоновых трафаретов, зубных щеток и мыльной пены. Спасибо, ребята, за занятие. Я дарю, вам, раскраски и вы порисуете в них кисточками и карандашами.