Елена Кривоногова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Ковёр-самолёт в тёплое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования по мокрому листу,используя упаковочные пакеты;закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах.
Развить фантазию и творческое способности.
Воспитать аккуратность,заботливое отношение к своему здоровью,взаимопомощь.
Материалы:
Краски акварельные,кисти,поролон,стаканчики,листы бумаги,картина "Зима","Лето",упаковочные пакеты,баночки с крышками.
Предварительная работа:
Игры по теме"Тепло-холодно",нетрадиционное рисование "Платок для Зимы","Ковер для Снежной Королевы".
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Ковёр-самолёт в тёплое лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Вводная часть
1. Игра на внимание и для кисти рук"Руки-стуки"
Игра"Колечко"-повторение и закрепление знаний о тёплых и холодных цветах.
Задания:
-назови цвета радуги,
-холодные и тёплые цвета,
-что напоминают тёплые цвета (огонь,солнце,песок)
-холодные (воду,лёд,снег)
2. Приход героя
Появляется Пугало-огородное (дрожит,плачет, не может даже говорить)
-Ребята,кто к нам пришёл?Как помочь (Сначала надо отогреть,смотрите руки холодные,ноги замёрзли,Пугало кивает,но молчит).
Ребята,помогите Пугало. (Принесите тазик с тёплой водой для ног,укрыть одеялом,налить тёплой воды в пластиковую бутылочку для рук,напоить горячим чаем).
-А теперь расскажи нам Пугало,что с тобой случилось?
Пугало:"Летом я стоял в огороде,было мне тепло и весело:цвели цветы,летали красивые бабочки,птицы пели песенки. Вот наступила дождливая осень:бабочки спрятались,птицы улетели,в огороде все убрали,а меня спрятали в сарай. А тут наступили холода,выпал снег,мне стало холодно в сарае,я простыл:кашляю,чихаю. А ховут меня Гоша"
-Тебе,Гоша,надо срочно лечиться.
-Да лечился я уже,все витамины съел,все банки перепутал и крышки не могу найти,а банки мне нужны для семян. (Высыпает из сумуи баночки разного размера с крышками)
Сенсорное упражнение"Найди крышку"
Детям даётся задание-подобрать крышку к банке.
-Спасибо,ребята,помогли мне,но я все равно хочу вернуться в теплое лето. Что же мне делать?Как прожить холодную зиму (плачет)
-Гоша,сейчас тебе надо лечиться,а мы придумаем,как тебе помочь. Саша,покажи Гоше,где у нас медицинский кабинет,Надежда Николаевна обязательно тебя полечит. (уходит)
Ребята,надо что-то делать,как помочь Пугало,он ведь летом охраняет наши огороды. (Версии детей и предложение педагога:лето прошло,на дворе зима,чтоб попасть в тёплое лето нам поможет только волшебство. Как в сказках попадают в волшебную страну (На ковре-самолёте).
-А давайте мы нарисуем ковёр-самолёт. Интересно,какой он ковёр-самолёт,который доставит Гошу в тёплую страну (Красивый,с узорами,раскрашен только тёплыми цветами).
-У нас,ребята,маленькие листочки как же он полетит в тёплую страну (Мы склеем все ваши рисунки,у нас получится большой ковёр-самолёт).
3. Практическая часть
Показ нового способа рисования по мокрому листу. Затем проводится пальчиковая игра с упаковочными пакетами.
4. Самостоятельная работа детей
Дети работают,воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Гимнастика для глаз (пока работы сохнут).
Чтобы зоркость не терялась,нужно глазками вращать
Нарисуем большой круг и посмотрим все вокруг
Глазки влево,глазки вправо,вверх и вниз и всё сначала.
Быстро-быстро поморгай,потом глазкам отдых дай.
Треугольник,круг,квадрат-нарисуем мы подряд.
Нужно глазки открывать,чудо чтоб не прозевать.
6. Итог занятия
-Наши рисунки высохнут,после тихого часа мы сделаем большой Ковёр-самолёт и отправим Гошу в тёплую страну,а он пока полечится.
-Ребята,тёплые и холодные краски дружат между собой?Конечно,вот они:Огонёк и Капелька я их вам подарю.