Елена Гаврилова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Нетрадиционная техника рисования
Тема: «Колючая сказка».
Цели занятия :
1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе „Колючая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
3. Показать выразительные возможности простого карандаша.
4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.
Материал для занятия :
• Репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;
• Альбомный лист;
• Простой карандаш ТМ;
• Маска ежика для игры.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: Это еж.
Педагог: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.
Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.
Педагог: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Чтение тематической сказки.
Зачем ежику колючки?
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.
- Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок.
Толкнула и взвизгнула от боли.
-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…
Еж хмыкнул и тихо сказал :
- А они не для красоты.
- Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
- Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
(В. Росин.)
Педагог: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?
Дети: Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Педагог: А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)
Педагог: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями горку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Физкультминутка
«Ежик топал по тропинке»
…Жили-были серый еж
И его ежиха.
Хлопки в ладошки.
Серый еж был очень тих,
Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже.
Потягивания – руки в стороны.
И ребенок был у них –
Очень тихий ежик.
Приседание – плавное опускание рук вниз.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик.
Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
Ходьба на носочках.
С. Маршак
Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
2. Практическая часть
1. Слева и справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.
2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т. д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.
3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.
4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.
5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).
6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия – ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, - мелкими штрихами с двух сторон.
7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов – траву. Если трава занимает боле широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей – штрихи под наклоном.
Физкультминутка
«Еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок.
Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить – «еж» выставил свои «иголочки».
Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.
3. Итог занятия
Педагог: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбие ежика. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Ежи Ежовичи.
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода.
А. Каминчук
В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встать в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать.
Ежик завязывают глаза. У игроков игрушка – пищалка, которую они передают друг друга, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.