Анна Веричева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Программное содержание:
Обучающие:
Учить рисовать животных нетрадиционным способом.
Продолжать учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Закреплять умение держать в правильном положением кисть и руки, добиваясь слитного, непрерывного движения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Ёжик“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Развивающие:
Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Формировать умение создавать выразительный образ.
Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
- гуашь коричневого цвета; - восковой карандаш на каждого ребенка;
- одноразовые вилки; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика) : Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться. Поиграем с Ежиком.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с Ежиком подружились! А теперь давайте сделаем подарок для него? Какой мы можем с вами сделать подарок?
Дети: Рисунок.
Воспитатель: Конечно, молодцы! А давайте. Нарисуем самого Ежика, ведь он такой хороший!
Воспитатель: посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а восковым карандашом мы обведем контур рисунка. Посмотрите, как делаю это я и сделайте так же.
Воспитатель: Дети, а что же вы такие грустные? И Ежик кажется загрустил. Наверное нам надо поиграть нашими пальчиками?
Дети: Да!
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы дети, развеселились! А теперь давайте дорисуем Ежика! Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку вилку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть восковой карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки и нос. (Дети рисуют)
Итог занятия :
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились рисунки которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику) : Ёжик, тебе нравятся? (Ежик хвалит работы всех детей)
Рефлексия:
А напомните, дети, кого мы сегодня рисовали?
Какие и Ежика глазки и носик?
А что отличает Ежика от других животных?