Людмила Болгова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Автор:
Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка» с. Большесидоровское.
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск овощами; закреплять навык рисования поролоновой губкой; развивать цветовосприятие и чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике „Пингвины“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: тонированные синим цветом листы, печатки из картофеля, гуашь, плотная бумага, салфетка, поролоновые губки, ватные палочки, кисти, игрушка или картинка пингвина, сундучок.
1. Вводная часть.
Педагог: У меня в руках красивый сундучок. Это не простой сундучок, а волшебный. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Открывай-ка свой бочок!
(Под музыку сундучок открывается)
Педагог: Что же лежит в волшебном сундучке? Кто мне поможет достать?
Выходит ребёнок и достаёт из шкатулки загадку.
Педагог: Давайте отгадаем загадку и узнаем, что мы будем сегодня рисовать.
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машет вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах одеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную…
Дети:. (Ответы детей)
Педагог: Правильно, пингвин!
Педагог показывает детям иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением пингвинов, природы Антарктиды, игрушку пингвин.
Cегодня мы отправляемся в Антарктиду. Антарктида – это материк, он расположен в тех местах, где всегда холодно, на Южном полюсе Земли (показываем на карте)
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный – вьюжный!
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо синее глядят.
Антарктида – это ледяная пустыня, где солнце никогда не поднимается выше горизонта. Моря, омывающие Антарктиду очень бурные и холодные. Зимой температура воздуха - 90 градусов, а летом - 20 градусов. У берегов Антарктиды плавают айсберги разных размеров. В Антарктиде из людей можно встретить только ученых, которые временно живут в научно - исследовательских станциях. Постоянные жители этого континента – пингвины и морские котики, в водах плавают киты кашалоты. Несмотря на суровый климат, здесь можно встретить птиц и некоторые виды растений – мхи и лишайники. Вот такой он Южный полюс Земли.
А сегодня мы поподробнее поговорим о забавных пингвинах, жителях Антарктиды.
Пингвины относятся к отряду птиц. Птиц, которые не умеют летать насчитывается до 40 видов. Но зато пингвины – единственные из этих птиц, кто умеет плавать. Неуклюжие на суше, но очень проворные в воде, пингвины - отличные пловцы. Они могут нырять на глубину до 500 метров, удерживают дыхание под водой до 30 минут. В воде развивают огромные скорости и преодолевают расстояние до 100 км без остановок. У пингвинов нелепая походка, лапы – это руль, а не средство передвижения по суше. По ровному льду пингвины ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят, как на санях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать пингвинов Антарктиды и пошагово показывает как это сделать.
Постарайтесь изобразить пингвинов в разных положениях. Что они могут делать? Просто стоять, подпрыгивать, наклоняться,ловить рыбу или моллюсков. Для работы нам нужна будет краска гуашь, беличьи кисточки. … Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на ваших столах?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А вы знаете, что художники - большие фантазёры! Они умеют рисовать не только кисточками, красками, но и самыми необычными материалами. Мы сегодня будем маленькими волшебниками. Мы будем рисовать необычными, волшебными материалами – ватными палочками, печатками из картофеля. Мы познакомимся с новыми техниками рисования : «оттиском печатками из картофеля», «рисованием ватными палочками».
На листы наносим поролоновой губкой снег, сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает о правилах рисования поролоновыми губками и печатками, помогает детям при необходимости.
После выполнения рисунка детям предлагается подвижная игра «Пингвины»
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах (прижимают руки к туловищу)
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно (идут по кругу вразвалочку)
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко (прыгают на месте)
Руки вверх чуть приподняли (поднимают руки вверх)
И быстрее побежали (бегут врассыпную)
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.
Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их.