Оробченко Ольга
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческого потенциала через знакомство с дымковской росписью.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о народном промысле - дымковской игрушке; рассказать детям о процессе изготовления дымковской игрушки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
2. Познакомить с основными средствами выразительности дымковской росписи: цветами, элементами узоров;
3. Закреплять у детей навыки владения акварельными красками и кистью;
4. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, цветовосприятие, воображение, интерес к народной культуре;
5. Закреплять умение убирать за собой рабочее место;
6. Воспитывать уважительное отношение к традиционным народным ремеслам; интерес к культуре родной страны.
Предварительная работа: беседе о дымковской игрушке, рассматривание изображений с дымковскими игрушками в альбоме, дымковских узоров; чтение потешек.
Материалы к занятию: картинки с иллюстрациями дымковских игрушек и дымковских узоров, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, заготовки шаблоны дымковского коня для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столом со словами:
Сядем мирком - да поговорим ладком.
Изба детьми весела.
Все дети вместе - и душа на месте.
Сядем ровнее - будем здоровее!
2. Основная часть
Беседе о дымковской игрушке
- Ребята, посмотрите вокруг: сколько много у нас игрушек! И кубики, и конструкторы, и посуда, и куклы. Из чего сделаны наши игрушки? (Из пластмассы)
- Правильно, большинство наших игрушек пластмассовые, есть деревянные кубики и театр, есть резиновые игрушки.
- А где мы берем игрушки? (В магазине)
- А раньше в старину, пластмассы не было, и магазинов, в которых продают игрушки тоже не было. А дети были. От куда же они брали игрушки?
- Раньше игрушки делали сами: из дерева, тряпочек, ниток, травы, а еще использовали для изготовления игрушек глину.
Приготовьте, детки, ушки -
Это интересно знать.
Все о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
- Сегодня на занятии мы с вами будем разговаривать о дымковской игрушке.
- Посмотрите какие красивые игрушки я вам принесла!
- Кто это? (Дети называют дымковские игрушки, рассматривают их)
- Давным давно стояла на берегу речки деревенька одна. Весной, летом и осенью люди в поле работали. А долгими зимними вечерами игрушки мастерили. Делали игрушки глины. Сначала игрушки лепили из ярко-красной глины, потом, чтобы игрушка была прочная, ее сушили и обжигала в печах. После этого игрушки белили с помощью раствора из молока и мела. А уже потом расписывали яркими красками!
- А летом свои яркие красочные игрушки продавали на ярмарках. Так деревня Дымково прославилась на всю Россию своими глиняными.
- На ярмарках не только продавали разные товары, но и катались на каруселях. Давайте тоже с вами поиграем.
Подвижная игра "Карусели"
Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы.
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.
- Сегодня мы с вами будем расписыть дымковского коня.
- Посмотрите, какие яркие цвета используются при росписи дымковской игрушки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, розовый.
- Для росписи используют линии и полоски, цветы, ягодки и листья, солнышки и кружочки.
- Сначала рисуем узоры. Кружчки мы рисуем кисточкой, а точки вокруг можем ставить ватной палочкой. Потом черным или коричневым цветом раскрашиваем нос, гриву, хвост и копыта лошадки.
- Чтобы краски не смешивались, хорошо промывайте кисточку.
- А сейчам мы разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика "Лошадки"
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Практическая работа детей
Дети расписывают лошадок. Воспитатель при необходимости помогает. Напоминает, как правильно держать кисточку.
3. Подведение итогов занятия
- Какие яркие и красивые лошадки у вас получись!
Ой люли, люли, люли,
Кони на лужок пришли,
Кони удалые, гордые, лихие!