Ермолаева Надежда
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сороконожка в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сороконожка в магазине (вежливый разговор)».
Программное содержание: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.
Предварительная работа: создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный – короткий».
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Сороконожка в магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материалы к занятию : длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям, краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, кисти, фломастеры (или карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.
Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования.
Содержание ОД.
Стихотворение «В обувном магазине»
-Входите, пожалуйста!
Купите, пожалуйста!
Туфли лаковые
На детские ножки.
Фасон? Одинаковый!
А вот – босоножки!
Сколько вам надо?
Пар двести? Так много?.
Ну что вы! Я рада!
Асфальт ведь, дорога…
И все для любимой единственной дочки!
Прекрасно, прекрасно…
Их пять? А сыночков?
Сынишке всего двадцать пять?
Ах, простите!
У вас у самой сорок ног…
Извините…
Теперь стало ясно
И все так понятно!
Воспитатель спрашивает, что стало понятно продавцу в магазине. Поясняет, что сороконожка покупает в магазине мног-много обуви для себя и своих детей. Почему так много? Сколько ног у сороконожек? Какая сороконожка по размеру-длинная или короткая? Напомнить как лепили длинных сороконожек. Предложить нарисовать сороконожек в воздухе. Дети изображают длинные линии.
Показать длинный и короткий листы, на каком лучше нарисовать сороконожку.
Воспитатель рисует, комментирует: Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп: вот какая нарядная сороконожка, но где же ножки? У сороконожки тонкие ножки, берем карандаш или фломастер и рисуем много-много ножек: сороконожка побежала по дорожке, можно нарисовать и дорожку.
Физ. минутка «У маленькой Мери»
У маленькой Мери большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет и жалобно плачет,-
Нельзя без другого никак!
Но милая Мери,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Но только смотри-береги!
Дети приступают к рисованию.
Итог. Оформление выставки рисунков «Сороконожки на дорожке»