Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыпленок»
Программные задачи:
1. Образовательные:
- учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины;
- учить держать кисть и пользоваться ею
- учить закрашивать изображение, не оставляя просвета и не заходить за контуры.
2. Развивающие:
-развивать познавательные процессы, мелкую моторику руки
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, положительное отношение к цыплятам
Материал и оборудование: альбомного листа зеленого цвета, кисть, краски гуашь, баночка с водой, салфетка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Предварительная работа:[/b] знакомство с формой, цветом, чтение стихов, показ иллюстраций о цыплятах
Методы и приемы: сюрпризный момент, обследование, показ
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто к нам пришел в гости:
Жёлтый одуванчик по двору идёт.
Жёлтый одуванчик зёрнышки клюёт. (цыплёнок)
Дети: цыпленок
Воспитатель: Правильно!
Показывает игрушку цыпленка
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем цыпленка.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступим к рисованию, давайте рассмотрим цыпленка.
Воспитатель: Настя, что есть у цыпленка?
Воспитатель: Туловище, какой формы и какого цвета? (Круглой формы и желтого цвета)
Воспитатель: А еще что есть у цыпленка?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какой формы голова? Какого цвета? Скажите, самая большая часть голова или туловище? (Туловище)
Воспитатель: Посмотрите, какой хвостик у него, какие лапки, глаза.
Прежде чем приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Воспитатель: Берем зеленый цвет лист бумаги, это травка. Берем тремя пальчиками кисточку и обмакиваем в краску, лишнюю краску снимаем о край баночки. Посередине листка рисуем туловище, верх оставляем для головы, а низ для лапок. Туловище рисуем округлой формы, туловище рисуем желтой краской, внутри туловище закрашиваем прямыми линиями, аккуратно не выходя за линию, берем краску всем ворсом кисточки, лишнюю краску снимаем о край баночки. Сверху на туловище голова, голову рисуем округлой формы, голову рисуем желтой краской, внутри голову закрашиваем прямыми линиями, аккуратно не выходя за линию, берем краску всем ворсом кисточки, лишнюю краску снимаем о край баночки. Хвостик примакиваем всем ворсом кисточки желтой краской. А сейчас промываем кисточку в баночке с водой и сушим кисточку о салфетку. Затем берем кисточку другим концом, обмакиваем кисточку в черную краску и рисуем лапки прямыми линиями снизу туловища, глаз и клюв на голове.
В процессе работы воспитатель показывает, как надо рисовать круг, примакивание.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем
Физ. минутка с применением ИКТ «Веселые цыплята»
Заключительная
Ребята, посмотрите, какие красивые у вас работы! Молодцы ребята!
Воспитатель организует выставку работ.