Елена Сорокина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет «Осень. Листья падают с деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе детей 3 – 4 лет «Осень. Листья падают с деревьев».
Программное содержание.
Учить детей видеть в рисунке характерные приметы осени, в данном случае – это опадающие листья.
Формировать технические умения работать красками и кистью (опускать кисть всем ворсом в баночку с красками, убирать лишнюю краску с кисточки о край баночки, промывать кисть в воде и промакивать о тряпочку или бумажную салфетку).
Вызывать радость от получившегося результата.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет „Осень, Листья падают с деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Развивать эстетическое восприятие.
Демонстрационный материал.
Предметные и сюжетные картины из серии «Времена года. Осень», «Деревья»; образцы детских рисунков.
Раздаточный материал.
Бумага формат А-5 с готовым силуэтом дерева, гуашевые краски, кисти для рисования красками, салфетки.
Предварительная работа.
Поговорить с детьми об отдельном времени года – осень. Рассказать о характерных особенностях осеннего периода, затрагивая раннюю осень, середину и позднюю ее пору. Остановиться на таком явлении природы, как листопад, заранее рассказав детям о том, что влияет на смену окраски листвы.
Рассматривание предметных и сюжетных картин из серии «Времена года. Осень» и «Деревья», обсуждение увиденного, выделение деталей.
Словарная работа.
Осень, листопад, кружатся, опадают, похолодало.
Методика проведения.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, расположенные на мольберте.
Картинки взяты из серии «Времена года. Осень» и «Деревья».
Вопросами побуждает детей вступить в диалог.
Перечень вопросов следующий:
1. Что за время года изображено на этой картинке – зима со снегом, весна с первыми цветочками, лето с зелеными листочками, или осень с разноцветными листьями?
2. Почему вы решили, что это осень?
3. Много ли листьев осталось на дереве?
4. Почему листочки разного цвета?
5. Солнышко греет так, как летом или нет? И другие вопросы.
При помощи картин на мольберте педагог сравнивает кроны деревьев: одна крона в летний период, а другая в осенний. Вместе с детками делают вывод, что послужило смене окраски листвы.
Далее воспитатель предлагает малышам подойти к окну и посмотреть на осенние деревья. Понаблюдать за опадающими листьями, за ветром (если погода ветреная). Воспитатель должен побуждать детей к активным высказываниям и должен выслушивать все ответы.
Когда все подготовительные этапы завершены, педагог предлагает детям, при помощи техники рисования одним мазком, нарисовать листики на деревьях и опадающую листву, обязательно контролируя и помогая выполнению работы, если у ребенка есть затруднения.
В процессе рисования следить за осанкой детей, положением рук во время выполнения работы и тем, как они держат кисточку.
В конце занятия рассмотреть вместе с детьми рисунки, порадоваться полученным результатам, поделиться впечатлениями от работы.