Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по рисованию «Кленовые листья» в первой младшей группе
Цель: закреплять знания о листьях деревьев, их сезонном окрасе.
Задачи: закреплять умение зарисовывать весь лист в одном направлении, не оставляя пробелов, развивать умение применять нажим,
развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кленовые листья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материал и оборудование: коробка, кленовые листья жёлтого и красного цвета, вырезанные из картона, сухие листья клёна (зелёного, красного и жёлтого цвета, шаблоны кленовых листьев белого цвета, гуашь жёлтого и красного цвета, кисточки, стаканчик-непроливайка с водой, тряпочки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В. : - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла золотая осень и принесла осенние листочки. Какие же они все яркие, красивые и разноцветные.
Педагог достаёт из коробки листочки, дети берут их в руки и рассматривают.
В. : -Ребята, а давайте соберём все красные листочки! (Дети собираю красные листья).
В. : - А теперь давайте соберём все жёлтые листочки! (Дети собирают жёлтые листья).
В. : - Какие вы молодцы!
В. : - Ребята, а чем ещё отличаются листочки друг от друга? (Ответы детей).
[b]В. [/b]: - Правильно, одни маленькие, другие большие.
В. : - Ребята, а давайте поиграем с осенью!
Превращайся ты дружок
В яркий красочный листок
В. : - Вот это да! Все ребята превратились в разноцветные осенние листочки.
2. Физкультминутка «Мы - осенние листочки».
Мы - осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер - мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, и на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки).
3. Рисование кленовых листьев.
В.: - Ребята, мы так хорошо поиграли с осенью. Я вам теперь предлагаю сделать свои листочки. Посмотрите, у нас белые кленовые листочка и их нужно сделать яркими и красивыми. А раскрашивать мы их будем жёлтой и красной краской.
В. : - Ребята, покажите мне красную краску! (Дети показывают). А теперь, покажите жёлтую краску! (Дети показывают).
В.: - Молодцы, всё правильно! И начнём мы раскрашивать листочки сначала красной краской, а затем жёлтой.
Дети садятся за стол и приступают к рисованию.
4. Рефлексия.
После того как дети раскрасили все листочки, педагог обращает внимание на их работы.
В.: - Ребята, посмотрите, какие же красивые листики у нас получилось, все они разноцветные и яркие.
Листопад, листопад,
Листья яркие летят,
Словно зонтики кружат.
Педагог вместе с детьми любуются листочками.