Буленкова София Александровна
Конспект занятия по рисованию в группе ЗПР «Зелень для салата»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Растения сада и огорода
Цель: закреплять умение держать карандаш правильно, регулировать силу нажима, раскрашивать не выходя за контур, закрепляем понятие "тёмный, светлый", обогащение словарного запаса по теме "зелень".
Задачи:
-воспитывать у детей интерес к творческой деятельности;
-воспитывать положительное отношение к своим работам и работам других детей;
-закрепляем навык детей хвалить друг друга.
-расширять знания детей по теме "травянистые растения";
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе ЗПР „Зелень для салата“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-вспомнить строение растений: корень, ствол, побеги, листья.
Материалы: карандаши, шаблоны, образец, картинки с зеленью.
1. Вводная часть
На доске картинки разных видов зелени: петрушка, укроп, базилик, лук.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Повара, конечно, правы
И не нужно даже проб
Несравненная приправа-
Это бабушкин.
Дети: Укроп.
Показываем картинку укропа.
Воспитатель: а знаете что такое зелень? Это молодые побеги растений, которые можно кушать. (Картинка зелени, где видно корень и побеги). Зелень используют в качестве приправы в разных блюдах : в салатах, мясных, рыбных.
Воспитатель: какую зелень вы знаете?
Дети: укроп, петрушка
Воспитатель: правильно. Я уверена, что вы знаете ещё одну. Лук кушали?
Дети: да
Воспитатель: у репчатого лука есть луковица, а есть побеги, которые также используются в салатах и блюдах. Их называют "перьями". (картинка строения луковицы). Кушали такое?
Воспитатель: на доске вы видите картинку с базиликом. Это травянистое растение, листья и стебли которого имеют очень насыщенный аромат, что делает его отличной специей.
2. Основная часть
Сегодня мы с вами будем раскрашивать карандашами изображение петрушки и базилика. Но сначала, давайте проведем небольшую разминку для пальчиков.
Сидя за партами делаем пальчиковую гимнастику "салат".
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём, жмём.
Воспитатель: ребята, покажите мне, светло-зелёный карандаш. Правильно, а теперь темно-зелёный. А теперь покажите фиолетовый.
Воспитатель: обратите внимание на образец на доске: у петрушки листики светлые, у базилика темные. А цветы базилика фиолетовые. Начинаем раскрашивать.
3. Заключительная часть.
Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Похвалите друг друга. (Дети хвалят соседа по парте). Давайте повесим ваши работы на доску и вечером покажем родителям.