Лиана Мхитарян
Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками– рыбки. Развивать творческие способности детей раннего возраста.
Образовательные задачи: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование пальчиком; закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый); формировать познавательный интерес;
Развивающие задачи: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальчиком ; развивать внимание и память; ввести в активный словарь детей прилагательные (красный, жёлтый).
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать чувства удовлетворённости результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка рыбка ; картинки с изображением аквариумных рыб; гуашь желтого и красного цветов; ватные палочки; салфетки; готовые рисунки аквариумов на альбомных листах формата А5, нарисованные заранее.
Формы работы: сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворения Похомова В., физминутка.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций, беседы, игра с прищепками «рыбий хвост».
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сюрпризный момент. Внести рыбку, рассмотреть её.
Беседа о рыбах.
Ребята, давайте посмотрим на нашу рыбку. У неё есть голова, хвост, плавники (показать).
Как вы думаете, рыбки видят нас? (Да, видят: у них есть глаза).
Ещё у рыбки есть род.
А как наша рыбка передвигается? (Плавает).
Ребята, а как вы думаете, где живут рыбки? (Рыбки живут в воде, в аквариуме).
Аквариум – это домик для рыбки, он прозрачный. А что, ещё есть в домике рыбки – в аквариуме? (Камушки, ракушки, травка).
Чтение стихотворения Похомова В.
Рыбка плавает в воде :
«Кто поймал тебя и где?»
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.
Дам ей корма, свет включу,
И сама сижу — молчу.
Рыбка плавает на дне, Грустно ей и грустно мне. Вечер бродит за окном, Скоро ночь придёт в наш дом, Мне в постель уже пора: «Рыбка! Рыбка, до утра!»
Изобразительная деятельность.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах аквариумы, и в них живет рыбка, но их надо раскрасить. Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме пальчиком.
Дети выполняют самостоятельную работу.
В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающие затруднения.
Физминутка
Рыбки под водой резвятся :
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)
Итог:
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбках?
Что мы с вами делали на занятии? (Рисовали рыбок).
Чем рисовали (пальчиком).
А какого цвета рыбок мы с вами рисовали? (Красные, желтые).
Молодцы ребята! Какие красивые, разноцветные рыбки у вас получились