Зугайрат Хамидовна
Конспект НОД «Рыбка» в группе раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. формировать элементарное представление о рыбах.
Задачи:
1. расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях;
2. формировать знания о воде, как о среде обитания рыб;
3. развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат;
4. упражнять в умении объединять предметы по цвету;
5. расширять словарь детей за счет слов: чешуя, плавник;
6. содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми
Публикация «Конспект НОД „Рыбка“ в группе раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование:
1. пластмасовые рыбки- 2шт;
2. аквариум с рыбками;
3. раскраска пластилином «рыбка»;
4. пластилин.
Конспект НОД
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто тут у нас в гостях?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Какие они (рыбки?
Дети:Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: Они похожи?Что у них общее
Показываю на глаза, рот, хвост
Дети: Глаза, рот, хвост.
Воспитатель: Давайте погдадим рыбок.
Дети: Гладят
Воспитатель: Чувствуете неровность (показываю на чешую? Это чешуя.
А ноги у рыбок есть?
Дети: Неет!
Воспитатель: Конечно, нет. Вместо ног у рыбок есть плавники (показываю на плавники, которые помогают им плавать.
Воспитатель: Ребятки наша рыбка молчунья, потому что ее песенка очень тихая. Она только открывает рот, вот так:
Артикуляционная гимнастика «Рыбка». Губы вытягивается трубочкой, как при произношении звука «у», напрягаются, смыкаются и размыкаются
2. Основная часть
Воспитатель: Наша рыбки принесли с собой домик.
Снимаем платок с аквариума и показываю детям аквариум
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Рыбок?
Воспитатель: Сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Что делают рыбки?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Давайте покажем, как они плавают.
Пальчиковая гимнастика – показ движений рыбки. Ладони рук прижаты друг к другу, выполняются волнообразные движения влево-вправо.
Воспитатель: Ребята, где плавают рыбки?
Дети: В воде!
Воспитатель: Да, ребята, без воды рыбки жить не смогут, они живут только там, где есть вода.
Дети, а мы с вами тоже можем сами лепить рыбок. И тогда у нас будет очень много рыбок. Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим.
3. Лепка «Рыбки»
Дети отщипывают кусочек пластилина и лепят его в специальный кружочек для этого предназначенный на пластилиновой раскраске «Рыбка». Воспитатель проговаривает, что с помощью пластилина дети делают чешую рыбке
4. Заключение
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета их рыбки, где у них хвостик, где плавники, есть ли у рыб ноги?
Воспитатель: Наши рыбки устали и поплыли домой. Понравились вам рыбки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с ними попрощаемся и положим на полочку.
Дети прощаются с рыбками и кладут их на полочку
Далее играем в рыбалку.