Анастасия Дорошенко
Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы
«Укрась Дымковскую игрушку»
Цель:
Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Программное содержание:
-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
-учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;
-закрепить знания цветового колорита;
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материал:
Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.
Подготовка развивающей среды:
В группе создан мини-музей «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские нераскрашенные работы дымковской игрушки. Вокруг столов скамеечки.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковских лошадок, покрытие их белой гуашью.
Ход ООД:
Дети входят в группу
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте сними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
- А еще к нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним тоже поздороваемся. А теперь нам с заинькой надо познакомиться, давайте спросим, как его зовут? (Степашка) Сегодня Степашка нас с вами приглашает в музей, пойдем?Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных расписных фигурок! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки).(Садятся на стулья)
- Понравилось вам здесь? А, что вам больше всего понравилось? А мне больше понравилось… А Степашки…
- А какие они (все яркие, красивые и очень разные).
- А кто мне скажет, что у них общего? (Все они сделаны руками народных мастеров.) Посмотрите внимательно, здесь есть игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? (Дымковские)
- А сейчас мы со Степашкой покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация иллюстраций, послушайте стихотворения:
БАРЫНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня то так красива.
ИНДЮК
Вот Индюк нарядный!Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,крылья важно распустил!
***
Все игрушки не простые,а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, но отвесть не в силах взор.
Физминутка
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет
- А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку и вместе с вами ее послушает Степашка, Садись Степашка вот сюда, рядом с детьми
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какие цвета использованы в росписи?
(Разные, яркие- красные, синие)
- Ребятки, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные лошадки.
- Как вы думаете, почему они расстроились (потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)
- А как мы можем помочь бедным лошадкам? Вы готовы?
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).
- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.
(Дети садятся за столы)
- Сегодня работать с красками вам помогут ваши мамочки, проходите к ним. (Дети проходят, садитесь поудобнее, засучите рукава, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Воспитатель:
- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.
- А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?
- Какие нарядные лошадки:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?
4 Ребятки, давайте спросим у Степашки, какая работа ему больше всего понравилась?
А мне все работы понравились
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли лошадкам, они остались довольными. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь.