Шейде Юнусова
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарная машина»
Цель: учить рисовать пожарную машину.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-образовательная : учить подбирать палитру красок, располагать рисунок на листе, соблюдать пропорции, уточнить правила пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара;
- развивающие: развивать образное мышление, внимание, воображение;
-воспитательная: воспитывать усидчивость, положительные эмоции.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации или фотографии пожарной машины.
Ход НОД
1мотивационный момент:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение М Погарского «Пожар» :
Машина пожарная - красного цвета.
А ну – ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев бежал
В сторонку и ехать ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» - свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки,
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха кричат.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -
Он их достал и вернулся назад
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!
2 беседа
- Почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?
- Почему в цирке мог возникнуть пожар?
- Что нужно делать, если возникает пожар?
- Знаете ли вы телефон пожарной службы?
- Расскажите, что вы знаете о пожарных?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- Кто может быть пожарным?
- Кто из вас хочет изобразить пожарную машину?
3. самостоятельная работа
Педагог выслушивает ответы детей и обобщает: пожарный – это одна из героических профессий людей. Пожарные – сильные, смелые, решительные, отважные люди. Пожарным может быть только физически крепкий, ловкий, быстрый, с отличным здоровьем, хорошей координацией движений и реакцией молодой мужчина. Ведь бывает, что по несколько раз в день пожарные спасают людей из горящих зданий, и всегда они должны быть в отличной физической форме.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображение пожарной машины и выделить основные части, их форму, расположение и пропорции. Отмечает, что у машины есть двойная кабина, в которой размещаются водитель и пожарная команда, сзади кабины – цистерна с водой, свернутый шланг и брандспойт, сверху – выдвижная лестница.
Обращает внимание детей на цвета красок, которые использовал художник для передачи огня.
Физминутка «Пожарная машина»
Вот пожарная машина. Дети бегут по кругу, руки в стороны.
На пожар стрелой летит.
Мы н6а месте, остановка. Останавливаются.
Что случилось? Где горит? Смотрят направо-налево, прикладывая то
правую, то левую ладонь козырьком лбу.
Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.
Дыма чёрного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед
собой.
Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.
Все за дело. Шланг тяни. Машут рукой в направлении к себе, «тянут
шланг».
Шланг мы дружно размотали. Сомкнутыми в локтях руками и сжатыми в
кулак пальцами изображают
разматывающийся шланг.
Ну, огонь, теперь, держись! Грозят огню пальцем.
Бьет воды струя тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь».
Пламя гаснет, затухая… Поднимают руки над головой, и, постепенно
опускают их, присаживаются.
Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба».
Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.
Что с огнем шутить опасно!
Если вдруг опять беда, Прикладывают «телефонную трубку» к уху.
«101» звони всегда!
Воспитатель предлагает детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар. Изобразить на листе машину и здание, охваченное огнем. Постараться разместить на листе эти объекты так, чтобы машина располагалась на переднем плане, а горящее здание – на заднем. Машина может уже подъехать к дому и тогда немного загородит его, а может еще только подъезжать к нему, тогда здание будет располагаться в одной части листа, а машина – в другой.
4 пальчиковая гимнастика
Воспитатель сначала предлагает акварельными красками сначала сделать заливку фона по сырому листу. Прежде чем раскрашивать небо, надо решить, в какое время суток будет происходить действие. Если в ночное, то для цвета неба потребуется темно – синий, фиолетовый и черный, а если в дневное, то в голубой и светло – синий цвета. Смочить лист влажной губкой и в одну треть листа сверху влить сначала цвета выбранного неба, а затем цвета огня, не давая краскам высохнуть, а внизу закрасить лист в цвет дороги.
Далее сделать набросок рисунка простым карандашом, не вырисовывая деталей, а обозначив только контур объектов.
Педагог напоминает детям о соблюдении пропорций между зданием и машиной. В это время фон подсохнет, и можно раскрасить гуашью машину и здание. В самом конце подрисовать черный дым и огонь, вырывающийся из здания.
В конце занятия воспитатель развешивает работы на доске для рассматривания и предлагает детям рассказать о своей работе. Как и где возник пожар, как нужно вести себя при возникновении пожара, скоро, скоро ли приехала пожарная машина, как пожарники тушили пожар, быстро ли справились с огнем, у какого здания пожар очень сильно разгорелся, и потушить его будет сложнее, а где очаг возгорания менее сильный и справиться с ним будет легче.
5 подведение итогов
Педагог и дети оценивают работы, отмечают самые удачные, интересные по сюжету, композиции, цветовому сочетанию, внесение в сюжет интересных дополнений.
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные пожарные машины!