Анна Машенцова
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание рисунка: «Снежинка» в процессе продуктивной деятельности.
Программное содержание:
1. Формировать умение рисовать узор на форме розеты; продумывать детали узора по своему желанию; располагать узор в соответствии с данной формой.
2. Развивать образное восприятие, воображение.
3. Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: Листы в форме розеты, образец рисования снежинки, баночки с водой, кисточки, подставки для кисточек, акварель, клеенки, салфетка.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Отгадайте загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые … (Снежинки)
Правильно! Посмотрите, к нам сегодня в группу утром пришло письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Сейчас я вам его прочитаю и узнаем точно от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Я заметил, что снегурочка грустит из-за того, что не смогла нарисовать снежинки и не знает как их нарисовать. Нарисуйте снегурочке, пожалуйста, снежинки, чтобы она в дальнейшем тоже смогла их нарисовать» (Дедушка Мороз).
Дети, кто попросил нас о помощи? (дедушка мороз). Кому он попросил помочь? (снегурочке). Как мы сможем ему помочь? (нам нужно нарисовать снежинки для снегурочки). Правильно! Сегодня мы будем рисовать волшебные снежинки. Но перед этим мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок - соберёмся все в кружок.
(Идут по кругу, держась за руки)
Все потопаем, все потопаем! (идут, топая ногами)
Будем весело играть, будем ручки согревать. (сужают круг)
Все похлопаем, все похлопаем! (Хлопки)
Если холодно стоять (Расширяют круг)
Мы похлопаем опять (хлопки по плечам)
По коленочкам, по коленочкам (хлопаем по коленям).
Чтобы стало нам теплей, (пружинка)
Будем прыгать веселей -
Все попрыгаем, все попрыгаем! (поскоки)
Молодцы! Садимся на свои места.
Каким цветом мы будем рисовать снежинку? (синим). Сколько у неё лучей? (8). Сначала мы рисуем лучи снежинки, а затем на них располагаем узор.
Лучи будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа - налево.
Перед тем, как начнём рисовать, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: "Снежок"
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Теперь можете приступать к рисованию снежинки. Кому нужна будет помощь, обращайтесь ко мне, я помогу.
Самостоятельная деятельность.
Подведение итогов: Что мы сегодня рисовали? Кому дедушка Мороз попросил помочь? Кто помнит, с чем нужно было помочь снегурочке? Какие у всех получились красивые снежинки. Дедушка Мороз очень благодарен вам за помощь.