Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательные. Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, декоративно оформлять комплект зимней одежды. Упражнять в умение рисовать элементы природы используя кисти разной толщины и ватные палочки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снеговики в шапочках и шарфиках“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие. Развивать умение располагать рисунок на всем листе, развивать воображение. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Воспитывающие. Воспитывать любовь к зимней природе, желание рисовать, эстетический вкус, аккуратность. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, экспериментирование со свойствами снега, рассматривание снежинок, морозных узоров на окнах. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы детей», лепка из липкого снега фигурок различных животных, снеговиков.
Оборудование: тонированная бумага тёмно- синего цвета, гуашь белого цвета, зеленого, голубого, оранжевого цвета; кисть мягкая с тонким концом, кисть толстая, ватная палочка, зубная щетка, салфетка, баночка с водой, подставка под кисточку, клеёнка (на каждого ребёнка).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Как вы догадались, что зима? Дети. Много снега, на прогулке из снега строим горку, лепим снеговиков.
Воспитатель. Зима, какая?
Дети. Снежная, белая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, серебристая.
Проводится словесная игра «Подскажи словечко».
На полянку, на лужок тихо падает (снежок)
Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки)
Много дела для лопат все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Воспитатель. Догадались? Молодцы. Ребята, снеговик хотел встретиться с вами, но так торопился, что скатился с горки и рассыпался. Я вас попрошу собрать его, т. е. нарисовать. Ребята, давайте вспомним о том, как мы лепили на участке из липкого снега фигурки разных животных: мышку - символ года, коня – дымковская игрушка и, конечно же, снеговика. Давайте нарисуем ни одного снеговика, а два, чтобы им было веселее. Предлагаю нарисовать снеговиков в шапочках и шарфиках. Воспитатель выставляет технологическую карту «Нарядные снеговики» и вместе с детьми определяет последовательность работы. Воспитатель. Ребята, а давайте наш темный, и грустный лист бумаги превратим в настоящую зимнюю сказку! И в шесть, и в десять лет и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует! А интересуют нас снеговики. Дети, перед вами лист бумаги тёмно-синего цвета, для чего? Дети. Для того чтобы хорошо было видно белых снеговиков. Воспитатель. А если мы будем рисовать снеговиков на белом листе бумаги? Дети. На белой бумаге они «потеряются». Воспитатель. Размешаем лист бумаги горизонтально почему? Дети. Потому что будем рисовать двух снеговиков. Воспитатель. Начинаем рисовать снеговика, с какого круга? Дети. Снеговика начинаем рисовать с самого большого круга.
Воспитатель. Вначале зубной щёткой нарисуем много снега в нижней части листа. Снеговиков рисуем толстой кисточкой. Снеговик может быть слеплен из двух или трёх комков снега, поэтому и рисовать можно два или три круга. Наряжаем снеговиков в нарядные шапочки и «повязываем» шарфики такого же цвета как шапочки. Мелкие детали - глазки, пуговицы, украшение на шапочках и шарфиках, снегопад рисуем ватной палочкой. Чем будем рисовать рот, нос-морковку и метлу? Дети. Рот, нос-морковку и метлу будем рисовать тонкой кисточкой. Воспитатель напоминает, и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Раскрашивать кисточкой можно только в одном направлении или сверху вниз, или слева направо. Перед началом рисования проводится пальчиковая гимнастика. Мы катим ком, мы катим ком, И будет ком снеговиком. Воспитатель предлагает детям самостоятельно начать рисунок. Напоминает, что при необходимости кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой. В ходе самостоятельной работы помогает детям, у которых возникли затруднения при выполнении рисунка.
Физкультминутка: Снег руками сгребаем, лепим, лепим ком большой. И еще раз сгребаем, лепим, лепим ком второй. Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке. Лепим глазки, лепим бровки и длиннющую морковку. После проведения физминутки дети продолжают рисовать снеговиков. В процессе рисования воспитатель побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (ёлочку, заснеженные кустики).
Воспитатель. Все ребята молодцы, постарались и нарисовали весёлых снеговиков. Каждый внёс в рисование что-то своё и поэтому такие работы интересно рассматривать. Воспитатель обращает внимание всех на интересные дополнения, которые некоторые дети внесли в свои рисунки. Вместе с детьми отмечают различия и определяют, чем они отличаются друг от друга.