Виктория Саква
Конспект занятия по рисованию «Семь сокровищ кочевника»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Дата проведения: 07.12.2018
Воспитатель:Саква В. А
Образовательная область: «Творчество»
Предмет:Рисование
Сквозная тема месяца: Мир вокруг нас
Подтема недели:«Волшебный мир сказок»
Тема:«Семь сокровищ кочевника»
Цели:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Семь сокровищ кочевника“» размещена в разделах
Обучающая: Продолжать знакомить детей с искусством холодного батика. Учить разукрашивать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия. Продолжать учить узнавать и отображать в работе эмоциональные состояния. Закреплять умение пользоваться красками для ткани. Повторить технику выполнения холодного батика, умение правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани. Умение правильно сочетать цвета.
Развивающая: Развивать творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к новой технологии «холодный батик».
Педагогикалы технологиялар/ Педагогические технологии: Словесный, наглядный, демонстрационный материтал.
Ресурсное обеспечение: Оборудование: 4 подрамника с натянутой тканью и нанесенным рисунком (обведенный резервом, краски для рисования на ткани «батик», мягкие кисти, салфетки, соль, стаканчики для смешивания красок.
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Вот волшебный сундучок, в нем серебряный клубок. Кто клубочек тот возьмет, тот в легенду попадет!
Воспитатель сообщает детям что сегодня мы попадем в легенду. Воспитатель показывает картину «Семь сокровищ кочевника». Предлагает рассмотреть и рассказать, что они видят на картине.
Основная часть:
Воспитатель рассказывает легенду про «Жеті азына» - семь сокровищ.
Древняя легенда гласит, что у настоящего казахского кочевника было семь сокровищ - умная жена, быстроногий скакун, охотничий беркут, преданный пес, ружье, капкан и казан. Все это нужно для счастливой жизни, и это богатство называлось - «Жеті Казына».
-А кто такие кочевники?
Рассказывает, что понятие о кочевниках – это люди, временно или постоянно ведущие кочевой образ жизни. Средства к существованию кочевники могут получать из самых разных источников - скотоводство, торговля, различные ремесла, рыболовство, охота, различные виды искусства (музыка, театр, наёмный труд или даже грабёж либо военные завоевания.
Воспитатель предлагает разукрасить картины на эту тему.
Сообщает, что рисовать мы будем в технике «холодный батик», и рисовать будем дружно маленькими подгруппами.
Делит детей на группы по три человека.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»
Воспитатель предлагает сесть за столы и приступить к работе. В процессе практической работы воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку.
Итоговая часть:
По завершению практической деятельности дошкольников воспитатель предлагает выставить свои работы на мольберт и провести совместный анализ практических работ (дети говорят,у кого получилась картина ярче, у кого тусклее, обсуждение кто внес какие изменения в работу).
Выставка общих работ.