Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумаги «Ручейки бегут и кораблики плывут»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования ручейков, представления о способах конструирования кораблика по образцу из бумаги, развивать умения использовать способы рисования волнистых линий, умения создавать из бумаги простые комбинации, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумаги „Ручейки бегут и кораблики плывут“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением примет ранней весны, готовый образец работы, емкость с водой, бумажные кораблики; по количеству детей: кораблик из бумаги, кисти, тарелочки с клеем, стаканчики с водой, гуашевые краски, тряпочки, листы разноцветной бумаги А-4.
Предварительная работа: беседы «Приметы весны», «Ранняя весна», конструирование кораблика из бумаги, чтение А. Плещеев. «Травка зеленеет» (из стихотворения «Сельская песня», «Уж тает снег.» (из стихотворения «Весна»); А. Барто «Кораблик», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Волшебный цветок» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра -
Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
II этап – основной
В. д. о. Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, на что похожи эти звуки?
Звучит аудиозапись фонограммы «Журчание ручья»
В. д. о. Правильно, это бегут ручейки. Как вы думаете, когда мы с вами можем наблюдать это явление? (Ответы детей.)
Чтение отрывка стихотворения Алексея Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
В. д. о. О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Давайте с вами рассмотрим иллюстрации и вспомним, какие изменения происходят в природе ранней весной. По каким приметам вы догадались, что это весна? (Ответы детей.) Ребята, скажите, зима и ранняя весна похожи друг на друга? (Ответы детей.)
Эксперимент «Бумажные кораблики»(фронтальная форма работы)
Дети помещают бумажные кораблики в емкость с водой.
В. д. о. Ребята, плывут ли кораблики? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация «Почему кораблики не плывут?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Игровое упражнение «Подуй на бумажный кораблик так, чтобы он поплыл»
Цель: формирование представления о свойствах воздуха, развитие речевого дыхания.
В. д. о. Подуйте на кораблики с разной силой. Что происходит? (Ответы детей.) Правильно, кораблики движутся по воде. Что помогает двигаться корабликам? (Ответы детей.) Это воздух, который находится внутри нас.
Пальчиковая игра «Веселый ручеек»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Ручеек в лесу бежал и зайчонка повстречал. (Трут ладошкой о ладошку.)
Тра-та-та-та, тра-та-та-та,
Лапками по пню стучал. (Постукивают ладонями по ногам.)
Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь. (Ритмично» выбрасывают пальцы из сжатого кулака.)
Колокольчик их услышал: динь-динь-динь, динь-динь-динь. (Покачивают головой.)
Белочка спустилась с ветки и орешками — хрум-хрум. (Пальцы в замок, щёлкают ладонями.)
Тук-тук-тук — с березы дятел. (Постукивают кулачком о кулачок.)
Ах, какой поднялся шум! (Качают головой.)
В. д. о. Ребята, накануне нашего занятия мы с вами смастерили кораблики, подойдите и возьмите каждый свой кораблик. Где мы весной пускаем кораблики? (Ответы детей.) Давайте с вами нарисуем ручейки и отпустим наши кораблики в плавание.
Показ способов выполнения работы/Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие получились красивые, извилистые, весенние ручейки! Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ