Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе.
Цель:
Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.
Задачи:
Темочки:
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Использовать при изображении зонта элементы конструирования для создания объема.
-Закреплять приемы рисования восковыми карандашами.
- Закреплять знания детей о характерных особенностях осени;
- Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
- Упражнять в рисовании контура карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
- Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
- Развивать умение видеть красоту созданного образа.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Иллюстрации, образец, альбомного листа, простой графитный и цветные карандаши, клеенки.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением осени и прогулок людей на природе. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
Ход занятия:
1. Вводная беседа. Мотивация последующей продуктивной деятельности.
Воспитатель- Ребята, какое сейчас время года?
Дети- Осень.
Воспитатель- Мы много с вами говорили о приметах осени, наблюдали во время прогулок. Осень очень красивое время года. А всегда ли хорошая погода осенью?
Дети- Осенью часто бывают пасмурные, дождливые деньки.
Воспитатель- Ребята, есть своя прелесть и в дождливой осени. Можно надеть резиновые сапожки и шлепать с друзьями по лужам! Но для прогулки в дождливый денек очень необходим один предмет. Отгадайте загадку и узнаете какой.
Загадка
В сумочке лежит вещица
Та, что в дождик пригодится,
Мы ее достанем,
Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идет:
Есть у каждого свой… (Зонт)
Воспитатель- Я предлагаю вам совершить прогулку под зонтом, нарисовать себя или своего друга, гуляющего под дождиком.
2. Пальчиковая игра «Осенняя прогулка».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Если мы идем гулять, («шагают» пальчиками по столу)
Зонт с собою нужно брать. («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки)
Осенью от дождика (стучат пальчиком правой руки по левой ладони)
Спрячемся под зонтиком. («зонтик»)
3. Объяснение и показ этапов. Выполнение работы.
Воспитатель уточняет с детьми, из каких деталей состоит зонтик (купол, ручка).
Для купола зонтика нужно загнуть верхние уголки листа к середине. Получился большой треугольник, состоящий из двух маленьких. Это и будет купол нашего зонтика, внизу рисуем ручку.
Когда будете рисовать человека не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине.
Мы сегодня изображаем человека в движении. Из скольких частей состоит фигура человека? Обратите внимание на расположение ног, рук. Одна рука согнута в локте, держит зонтик, другая прямая.
Рисуем человека карандашом (можно предложить простые графитные карандаши). Затем аккуратно закрашиваем цветными восковыми карандашами.
Самостоятельная деятельность детей.
4. Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Под чудесным зонтиком мы гулять идем
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)
(Л. Брайловский)
5. Рефлексия. Выставка и анализ работ: обратить внимание детей на передачу строения, формы и пропорции частей тела человека, на технику выполнения рисунка.