Ольга Баранова
Конспект занятия по рисованию с элементами декорирования «Новогодняя ёлочка» для детей 2–3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу описать занятие по рисованию с элементами декорирования, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей интерес к рисованию и декорированию, а также способствует развитию эстетического вкуса, речи и интереса к традиционным праздникам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Содержание занятия:
Общее количество детей в группе: 16
Количество детей в подгруппе: 8
Возраст детей: 2-3 года
Это занятие проводится в подгруппах, в каждой из которых по 8 детей. Пока одна подгруппа занимается за столом, другая подгруппа находится в игровой комнате с няней.
Цели:
1. Развивать у детей интерес к традиционному новогоднему празднику через беседу о зиме, новогоднем празднике, нарядной елочке, Дедушке Морозе.
2. Способствовать развитию речи детей, их желанию говорить и отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас.
3. Закрепить с детьми названия цветов: зеленый, белый, красный.
4. Развивать мелкую моторику рук, учить правильно пользоваться кисточками для рисования и наклейками для декорирования.
5. Развивать имеющиеся навыки рисования и декорирования.
6. Развивать внимание и интерес к рисованию, декорированию и живописи в целом.
7. Поощрять мотивацию к обучению через изобразительное искусство.
8. Поощрять эмоциональные проявления у детей, радостное ожидание праздника.
Предварительные занятия:
1. Дети ходили на прогулку в лесную зону, где наблюдали за выпавшим снегом и зимними елями. Педагоги обратили внимание детей на пушистые елочки, их колючую хвою и шишки на ветках. Педагоги рассказали детям о том, что сейчас зима, выпал снег и скоро будет веселый зимний праздник – Новый год. Мы будем наряжать елочку и ждать в гости доброго Дедушку Мороза с подарками.
2. На прошлых занятиях по рисованию дети разукрашивали красками осенние листья, тарелочки, мячики, мишек.
3. Дети ежедневно повторяют названия цветов вместе с воспитателем: это различные предметы, детали конструктора, фрукты и т. д.
4. Дети наблюдали за падающим снегом, который покрывает землю. Воспитательница сказала детям, что наступила зима, стало холодно и нужно одеваться теплее; не забывать одевать шарфы, варежки, теплые шапки и куртки. Дети также узнали, что скоро будет веселый праздник – Новый год. Все дети будут веселиться вокруг нарядной елочки вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой.
5. Воспитательница читала детям книжку про новый год и показывала иллюстрации: зимний лес, нарядная елочка, Дедушка Мороз, Снегурочка, подарки, веселый хоровод.
Моя подготовительная работа:
1. Нарисовать три рисунка («Зимняя полянка», «Новогодняя елочка» и «Дед Мороз») на больших листах белой бумаги (рисунки помогают привлечь внимание детей к речи воспитателя).
2. Вырезать из белой плотной бумаги елочки на каждого ребенка - 16 штук (2-3 штуки про запас).
3. Подготовить краски и кисточки к рисованию, а также наклейки для декорирования.
4. Поговорить с детьми о зиме, зимних явлениях и повторить разные цвета.
5. Провести беседу о новогоднем празднике с показом картинок или иллюстраций из книг.
6. Подобрать аудиозапись «Зимняя вьюга» (примерно 1 мин).
Материал:
1. Рисунки «Зимняя полянка», «Новогодняя елочка» и «Дед Мороз».
2. Елочки, вырезанные из плотной белой бумаги на каждого ребенка.
3. Кисточки и зеленая краска в баночках, стаканчики с чистой водой и тряпочки для протирания кисточек для каждого ребенка.
4. Наклейки новогодние и простые (звездочки, сердечки) по 10 штук на каждого ребенка.
5. Аудиозапись «Зимняя вьюга».
Продолжительность занятия: около 25 минут вместе с двигательной паузой.
Ход занятия:
1. Вводная беседа, активация мозговой деятельности.
- Дети, на улице холодно, идет снег, дует ветер (предложить детям послушать аудиозапись «Шум зимней вьюги»). Что за звук мы слышим? Правильно, это дует сильный ветер. А как дует ветер? (имитация ветра: дети дуют, изображая дуновение ветра). Мы теперь стали одеваться очень тепло. Что мы одеваем? Правильно, мы одеваем шапки, шарфы, варежки, теплые рейтузы и зимние куртки. Наступило холодное время года - зима. Пушистый снег покрывает землю. Какого цвета снег? (белый)
Показываю детям рисунок «Зимняя полянка».
- Посмотрите, какие на лесной полянке нарядные елочки. Они покрыты белым снегом и стоят, будто в зимних шапках. А какого цвета елочки? (зеленые). Вокруг елочек кружатся маленькие красивые снежинки. Ребята, скоро будет веселый праздник – Новый год! У нас в зале будет большая, красивая елочка, которую мы украсим блестящими игрушками, гирляндами, лампочками! Посмотрите, какая будет у нас нарядная елочка!
Показываю детям рисунок «Новогодняя елочка».
Мы будем веселиться, петь песенки, водить хоровод и танцевать вокруг елочки. К нам придет добрый Дедушка Мороз. Он принесет подарки всем детям!
Показываю детям рисунок «Дед Мороз».
- Дети, Дедушка Мороз очень добрый! Он любит детей. Смотрите, какая у него длинная белая борода, кафтан и шапка. Какого цвета кафтан и шапка? (красные) А в руках у дедушки Мороза мешок с подарками!
2. Основная часть.
- А теперь, ребята, давайте попробуем сами разукрасить елочки! (всем детям я раздаю белые бумажные елочки). Посмотрите, эти елочки белые. Разве это правильно? Конечно же, нет! Какими они должны быть? (зелеными) Елочки зеленые даже зимой. Возьмите кисточки в руки и разукрасьте елочки зеленым цветом.
Я показываю, как правильно держать кисть в руке, как окунать ее в баночку с краской и наносить на бумагу, а затем промывать в стаканчике с чистой водой. Дети разукрашивают свои елочки. Если необходимо, то я помогаю им.
- Все разукрасили свои елочки? Молодцы, ребята! Мы еще будем наряжать их. А пока наши елочки сохнут, давайте немного подвигаемся.
Двигательная пауза (примерно 5-7 мин). Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем.
- Дети, как прыгает зайчик вокруг елочки? А как крадется сердитый серый волк? А как ходит косолапый мишка? А как птички клюют ягоды? (дети имитируют движения).
Можно просто потанцевать и попрыгать под веселую музыку.
- Дети наши елочки уже высохли. Теперь нужно нарядить их. Сейчас каждый получит наклейки и красиво украсит ими свою елочку. Дети получают наклейки и воспитатель показывает, как нужно правильно наклеивать их на елочку.
3. Заключительная часть.
В этой части занятия я провожу небольшой анализ детских рисунков (например: «у тебя получилось очень красиво», «ты очень старалась», «отличная работа», «твоя елочка выглядит как настоящая»). Я благодарю всех детей за старание и хорошую работу.
Затем я наклеиваю елочки на картонные рулончики (чтобы они прочно стояли) и подписываю работы.
Детские работы размещаются на специальной полке в коридоре, чтобы родители могли их увидеть. В результате получилась выставка детских работ «Новогодние елочки».