МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с элементами декорирования «Новогодняя ёлочка» для детей 2–3-х лет (6 фото)

Ольга Баранова
Конспект занятия по рисованию с элементами декорирования «Новогодняя ёлочка» для детей 2–3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию с элементами декорирования «Новогодняя ёлочка» для детей 2–3-х лет
Фото «Новогодняя ёлочка»
Конспект занятия по рисованию с элементами декорирования  для детей 2–3-х лет - фото
Фото №1 Хочу описать занятие по рисованию с элементами декорирования которое рассчитано на детей в возрасте лет Фото №2 Оно имеет целью развить у детей интерес к рисованию и декорированию а также способствует развитию эстетического вкуса речи и интереса к традиционным праздникам Фото №3 Темочки Конспекты занятий

Хочу описать занятие по рисованию с элементами декорирования, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей интерес к рисованию и декорированию, а также способствует развитию эстетического вкуса, речи и интереса к традиционным праздникам.

Темочки:

Содержание занятия:

Общее количество детей в группе: 16

Количество детей в подгруппе: 8

Возраст детей: 2-3 года

Это занятие проводится в подгруппах, в каждой из которых по 8 детей. Пока одна подгруппа занимается за столом, другая подгруппа находится в игровой комнате с няней.

Цели:

1. Развивать у детей интерес к традиционному новогоднему празднику через беседу о зиме, новогоднем празднике, нарядной елочке, Дедушке Морозе.

2. Способствовать развитию речи детей, их желанию говорить и отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас.

3. Закрепить с детьми названия цветов: зеленый, белый, красный.

4. Развивать мелкую моторику рук, учить правильно пользоваться кисточками для рисования и наклейками для декорирования.

5. Развивать имеющиеся навыки рисования и декорирования.

6. Развивать внимание и интерес к рисованию, декорированию и живописи в целом.

7. Поощрять мотивацию к обучению через изобразительное искусство.

8. Поощрять эмоциональные проявления у детей, радостное ожидание праздника.

Предварительные занятия:

1. Дети ходили на прогулку в лесную зону, где наблюдали за выпавшим снегом и зимними елями. Педагоги обратили внимание детей на пушистые елочки, их колючую хвою и шишки на ветках. Педагоги рассказали детям о том, что сейчас зима, выпал снег и скоро будет веселый зимний праздник – Новый год. Мы будем наряжать елочку и ждать в гости доброго Дедушку Мороза с подарками.

2. На прошлых занятиях по рисованию дети разукрашивали красками осенние листья, тарелочки, мячики, мишек.

3. Дети ежедневно повторяют названия цветов вместе с воспитателем: это различные предметы, детали конструктора, фрукты и т. д.

4. Дети наблюдали за падающим снегом, который покрывает землю. Воспитательница сказала детям, что наступила зима, стало холодно и нужно одеваться теплее; не забывать одевать шарфы, варежки, теплые шапки и куртки. Дети также узнали, что скоро будет веселый праздник – Новый год. Все дети будут веселиться вокруг нарядной елочки вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой.

5. Воспитательница читала детям книжку про новый год и показывала иллюстрации: зимний лес, нарядная елочка, Дедушка Мороз, Снегурочка, подарки, веселый хоровод.

Моя подготовительная работа:

1. Нарисовать три рисунка («Зимняя полянка», «Новогодняя елочка» и «Дед Мороз») на больших листах белой бумаги (рисунки помогают привлечь внимание детей к речи воспитателя).

2. Вырезать из белой плотной бумаги елочки на каждого ребенка - 16 штук (2-3 штуки про запас).

3. Подготовить краски и кисточки к рисованию, а также наклейки для декорирования.

4. Поговорить с детьми о зиме, зимних явлениях и повторить разные цвета.

5. Провести беседу о новогоднем празднике с показом картинок или иллюстраций из книг.

6. Подобрать аудиозапись «Зимняя вьюга» (примерно 1 мин).

Материал:

1. Рисунки «Зимняя полянка», «Новогодняя елочка» и «Дед Мороз».

2. Елочки, вырезанные из плотной белой бумаги на каждого ребенка.

3. Кисточки и зеленая краска в баночках, стаканчики с чистой водой и тряпочки для протирания кисточек для каждого ребенка.

4. Наклейки новогодние и простые (звездочки, сердечки) по 10 штук на каждого ребенка.

5. Аудиозапись «Зимняя вьюга».

Продолжительность занятия: около 25 минут вместе с двигательной паузой.

Ход занятия:

1. Вводная беседа, активация мозговой деятельности.

- Дети, на улице холодно, идет снег, дует ветер (предложить детям послушать аудиозапись «Шум зимней вьюги»). Что за звук мы слышим? Правильно, это дует сильный ветер. А как дует ветер? (имитация ветра: дети дуют, изображая дуновение ветра). Мы теперь стали одеваться очень тепло. Что мы одеваем? Правильно, мы одеваем шапки, шарфы, варежки, теплые рейтузы и зимние куртки. Наступило холодное время года - зима. Пушистый снег покрывает землю. Какого цвета снег? (белый)

Показываю детям рисунок «Зимняя полянка».

- Посмотрите, какие на лесной полянке нарядные елочки. Они покрыты белым снегом и стоят, будто в зимних шапках. А какого цвета елочки? (зеленые). Вокруг елочек кружатся маленькие красивые снежинки. Ребята, скоро будет веселый праздник – Новый год! У нас в зале будет большая, красивая елочка, которую мы украсим блестящими игрушками, гирляндами, лампочками! Посмотрите, какая будет у нас нарядная елочка!

Показываю детям рисунок «Новогодняя елочка».

Мы будем веселиться, петь песенки, водить хоровод и танцевать вокруг елочки. К нам придет добрый Дедушка Мороз. Он принесет подарки всем детям!

Показываю детям рисунок «Дед Мороз».

- Дети, Дедушка Мороз очень добрый! Он любит детей. Смотрите, какая у него длинная белая борода, кафтан и шапка. Какого цвета кафтан и шапка? (красные) А в руках у дедушки Мороза мешок с подарками!

2. Основная часть.

- А теперь, ребята, давайте попробуем сами разукрасить елочки! (всем детям я раздаю белые бумажные елочки). Посмотрите, эти елочки белые. Разве это правильно? Конечно же, нет! Какими они должны быть? (зелеными) Елочки зеленые даже зимой. Возьмите кисточки в руки и разукрасьте елочки зеленым цветом.

Я показываю, как правильно держать кисть в руке, как окунать ее в баночку с краской и наносить на бумагу, а затем промывать в стаканчике с чистой водой. Дети разукрашивают свои елочки. Если необходимо, то я помогаю им.

- Все разукрасили свои елочки? Молодцы, ребята! Мы еще будем наряжать их. А пока наши елочки сохнут, давайте немного подвигаемся.

Двигательная пауза (примерно 5-7 мин). Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем.

- Дети, как прыгает зайчик вокруг елочки? А как крадется сердитый серый волк? А как ходит косолапый мишка? А как птички клюют ягоды? (дети имитируют движения).

Можно просто потанцевать и попрыгать под веселую музыку.

- Дети наши елочки уже высохли. Теперь нужно нарядить их. Сейчас каждый получит наклейки и красиво украсит ими свою елочку. Дети получают наклейки и воспитатель показывает, как нужно правильно наклеивать их на елочку.

3. Заключительная часть.

В этой части занятия я провожу небольшой анализ детских рисунков (например: «у тебя получилось очень красиво», «ты очень старалась», «отличная работа», «твоя елочка выглядит как настоящая»). Я благодарю всех детей за старание и хорошую работу.

Затем я наклеиваю елочки на картонные рулончики (чтобы они прочно стояли) и подписываю работы.

Детские работы размещаются на специальной полке в коридоре, чтобы родители могли их увидеть. В результате получилась выставка детских работ «Новогодние елочки».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 летКонспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группыКонспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группы Цель: формировать художественное мышление, нравственные черты личности через различные виды деятельности путём решения следующих задач:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ". " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка» Предлагаю выполнить Новогоднюю ёлочку в нетрадиционной технике рисования «Витражи». Использование нетрадиционных техник рисования в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с элементами декорирования «Новогодняя ёлочка» для детей 2–3-х лет
Опубликовано: 26 октября 2020 в 22:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами декорирования «Новогодняя ёлочка» для детей 2–3-х лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баранова (УИ 2376822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД